Минпромторг РФ предлагает запретить судам иностранного производства перевозку нефти и газа из Арктик

Минпромторг РФ разработал законопроект, запрещающий с 2019 г перевозки нефти, сжиженного природного газа ( СПГ ) и угля по Северному морскому пути ( СМП ) на судах иностранного производства. Этот слух взбудоражил рынок 22 марта 2018 г. Министерство предлагает ввести требование об использовании судов исключительно отечественного производства для транспортировки и хранения в акватории СМП нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа и угля, добытых в российской арктической зоне. Также только российские суда получат право на ледокольную и лоцманскую проводку, каботаж и морские ресурсные исследования на шельфе. Ограничения планируется распространить на фрахт и аренду судов. Законопроект в основном согласован с профильными ведомствами — Минтрансом и Минэнерго РФ. В настоящее время законопроект проходит оценку регулирующего воздействия. Минэкономразвития РФ обещает, что оценка будет готова в ближайшее время и, не исключено, что эта оценка будет отрицательной. Законопроект призван решить 2 очень важные задачи — утвердить статус России как полноправной хозяйки СМП и поддержать российское судостроение. По решению 1 й задачи уже предприняты серьезные законодательные меры. Президент РФ В. Путин в конце 2017 г подписал закон о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ, согласно которым исключительное право на перевозки газа и нефти по СМП получили суда под российским флагом. Теперь такую возможность могут получить суда исключительно российского производства. Это стимулирует строительства судов и морской техники на дальневосточном СК Звезда.

Но запрет будет действовать уже с 2019 г, а строительство судов многих классов в России пока не налажено, например танкеров-газовозов. Минпромторг РФ делает предлагает сделать исключение в случае, когда стоимость техники превышает 1 млрд руб. В этой ситуации решение будет оставаться за подкомиссией по импортозамещению, которую возглавляет вице-премьер Д. Рогозин. В настоящее время нефть и газ по СМП перевозят только НОВАТЭК и Газпром нефть. У Газпром нефти в случае принятия законопроекта особых проблем не возникнет — вопросы могут появиться по 1 из танкеров, но их можно решить. А вот НОВАТЭК может оказаться в сложном положении, поскольку к началу 2019 г не все танкеры-газовозы, строящиеся в Южной Корее для проекта Ямал-СПГ, будут сданы. Проект Арктик СПГ-2 может вообще оказаться на грани отмены. Обслуживать арктические СПГ-проекты могут только танкеры-газовозы ледового класса Arc-7, способные самостоятельно преодолевать льды толщиной до 2 м. НОВАТЭК заказал 15 СПГ-танкеров в Южной Корее на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, 5 из них уже осуществляют доставку СПГ в Европу. Возможностью строительства танкеров-газовозов на ССК Звезда НОВАТЭК уже интересовался, передав верфи сведения о своих потенциальных потребностях в судах. Официально об ответе судостроителей не сообщалось, но вроде как Звезда согласилась построить СПГ-танкер для НОВАТЭКа, но на 80% дороже, чем Южная Корея.

https://neftegaz.ru

Категории:
578
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.