Андрей Крутов: Решение проблем муниципалитетов за счет повышения налогов и тарифов для простых гражд

В Москве на этой неделе прошел первый общероссийский Съезд представителей малых поселений России, в работе которого принял участие депутат Госдумы от «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ» Андрей Крутов. На съезде обсуждались проблемы малых городов и перспективы их социально-экономического развития.

Комментарий депутата Госдумы, члена фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Андрея Крутова:

В своем выступлении на съезде я отметил необходимость увеличения доходной части местных бюджетов и рассказал о возможных способах увеличения доходов муниципалитетов, которые отличаются от предложений правительства Российской Федерации. Считаю, что решение проблем муниципалитетов за счет повышения налогов и тарифов для простых граждан недопустимо.

Существующую систему распределения доходов бюджетной системы страны между федеральным центром, регионами и муниципалитетами вряд ли можно сегодня назвать справедливой. Налицо значительный перекос в сторону федерального бюджета, где централизовано до 65 процентов всех доходов. А на уровне муниципалитетов, малых городов, малых поселений наблюдается отсутствие денег на выполнение всех расходных обязательств и в связи с этим полная зависимость от дотаций из вышестоящих бюджетов. Отсюда и проблемы на муниципальном уровне.

Правительство РФ предлагает решать проблемы муниципалитетов тремя способами. Первый предполагает повышение налогов, как для граждан, так и предприятий, прежде всего, на недвижимость. В целях увеличения доходной базы местных бюджетов фактически предлагается повысить ставки налогов, рассчитав их исходя из кадастровой оценки земли и недвижимости. Категорически не согласен с таким подходом, поскольку он влечет за собой увеличение чуть ли не в 10 раз ставок налогов, и ни к чему хорошему это не приведет. Попытка подобным образом пополнить муниципальную казну приведет лишь к росту социальной напряженности на местах. В качестве альтернативы мы предлагаем ввести налог на роскошь и прогрессивный подоходный налог. Это стало бы реальной поддержкой регионов и муниципалитетов и дало бы гораздо больший бюджетный эффект, но вызвало бы гораздо меньшую напряженность в обществе, касалось лишь наиболее состоятельных наших граждан.

Второй способ состоит в повышении тарифов и цен на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства. При этом проблему финансирования капитального ремонта и модернизации сетей предлагается решать за счет средств граждан, что совершенно бесперспективно, учитывая триллионные потребности этого сектора в деньгах. В связи с этим попытка переложить все это на «плечи» граждан обречена на провал, что также будет способствовать обострению напряженности в обществе. Наше предложение заключается в ограничении роста тарифов уровнем инфляции, как минимум. Необходимо сначала зафиксировать тарифы на уровне инфляции, а дальше разбираться, кто и за счет каких ресурсов проводит модернизацию масштабную, включая капитальный ремонт. При этом государство не должно снимать с себя обязательств по вложениям в инфраструктуру, капремонт, дороги, электросетевое хозяйство. По факту это так и происходит, но это должно быть четко закреплено. И не надо ни людей раздражать, ни питаться ложными надеждами, что можно из граждан эти деньги «вытрясти».

Третий способ — это некая реформа местного самоуправления, которая сейчас активно обсуждается. Но вряд ли она поможет решению тех проблем, которые есть у муниципалитетов. Ведь вместо наделения муниципалитетов большей бюджетной самостоятельностью предлагается фактически ликвидировать систему выборности на местах. Регионам предоставляется право самостоятельно определять, будут ли избираться главы муниципальных образований напрямую населением или из состава представительного органа власти. Таким образом, вместо выборов предлагается использовать механизм назначений или делегирования. Но главное, что независимо от того, какой будет мэр, избранный или назначенный, он столкнется с теми же проблемами. Но если власть будет неэффективна, да к тому же еще несменяема и неизбираема, это вызовет очередной всплеск раздражения у граждан. Считаю, необходимо справедливое распределение доходов между уровнями бюджетной системы, при котором 50 процентов остаются у федерального центра, а оставшаяся часть делится между регионами и муниципалитетами, как минимум, в равной пропорции, если еще не с тенденцией к увеличению доходной базы на местах. Потому что там основные проблемы, основные социальные обязательства и основные болевые точки.

Таким образом, попытки решить проблемы муниципалитетов за счет повышения налогов и тарифов, а также административной реформы — это путь в никуда, путь, который ведет к росту социальной, а в конечном итоге, и политической напряженности. Следует также учитывать, что наиболее приближен к территориям малый бизнес. Он выступает не только локомотивом развития местной экономики, но и порой является единственным способом выживания на территориях. Особенно там, где закрыты крупные промышленные предприятия, в моногородах. Именно поэтому малый бизнес нуждается в господдержке на всех уровнях. Соответствующий пакет законопроектов нами подготовлен и внесен в Госдуму.

http://www.ruscable.ru
415
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.