Энергия из отходов для питания водородных автобусов — проект в ФРГ
В немецком городе Вупперталь (Wuppertal) в земле Северный Рейн-Вестфалия местное коммунальное предприятие ввело в эксплуатацию десять водородных автобусов.
Визуально эти автобусы длиной 12 метров почти не отличаются от своих коллег, работающих на дизельном топливе, они лишь немного выше. Основное отличие заключается в выхлопе: автобусы на водороде не выбрасывают ни оксида азота, ни CO2. Вместо этого они выделяют чистый водяной пар. Установленный на борту топливный элемент превращает залитый в бак водород в электричество. Электричество приводит в движение электродвигатель, который выдаёт внушительные 285 л.с. Водородные автобусы поставлены бельгийским производителем Van Hool. Они вмещают до 75 пассажиров и весят 14 тонн. Топливный элемент мощностью 85 киловатт произведён канадской компанией Ballard Power, электродвигатель поставлен Siemens. Кроме того, машина оснащена также литий-титанатным аккумулятором.
Автобусы были заказаны в 2018 году. Помимо Вупперталя ещё 30 водородных машин заказал Кёльн. RenEn писал об этом.
Особенностью проекта является, как её называют местные, «Вуппертальская модель». В Германии по традиции всей городской инфраструктурой, в том числе общественным транспортом и энергетикой, занимается специальное городское коммунальное предприятие Stadwerke. В данном случае это предприятие (Wuppertaler Stadtwerke, сокращённо WSW), не только управляет парком водородных автобусов, но и производит топливо для них. Этим занимается подведомственная компания по утилизации отходов AWG. На её мусоросжигательном заводе установлен электролизёр, электричество для которого, да, вырабатывается при сжигании отходов.
Мартин Бикенбах, управляющий директор AWG, отмечает: «Вначале тема «сжигание отходов и транспорт» казалась экзотикой, но с сегодняшней точки зрения мы, вместе с WSW, довели мысли о круговой экономике до логического конца».
Автобус стоит около 650 000 евро, почти в три раза дороже, чем обычный дизельный автобус. Водородный проект в Вуппертале получил государственное финансирование в размере 6,5 млн евро, «поскольку сегодня не существует серийного производства водородных автобусов, электролизёров и водородных заправок», а его общая стоимость оценивается в 12 млн.