In-power.ru

В рамках Международной конференции «Россети Московский регион» поделились опытом внедрения инновационного оборудования

Доклад о применении инновационного оборудования в распределительных сетях компании представил первый заместитель генерального директора - главный инженер ПАО «Россети Московский регион» Дмитрий Гвоздев в ходе VII Международной научно-технической конференции «Развитие и повышение надежности распределительных электрических сетей». Дмитрий Борисович подробно остановился на разработке и внедрении передвижных электроустановок обратной трансформации (ПЭОТ) 0,4/10 (6) кВ и применении сервисных кабельных линий (СКЛ) электроснабжения 6-10 кВ.

ПЭОТ используются для обеспечения электроснабжения потребителей, запитанных от нескольких трансформаторных подстанций, на время проведения аварийно-восстановительных работ или работ по реконструкции и ремонту на линиях электропередачи 10(6) кВ. Применение ПЭОТ и одной передвижной электростанции способно заместить использование 5 дизельных передвижных электростанций.

В настоящее время специалистами «Россети Московский регион» разработана и внедрена технология подключения ПЭОТ под напряжением, что позволяет сократить время перерыва электроснабжения потребителей до 1-3 минут (на время оперирования коммутационным аппаратом). В иных случаях использование ПЭОТ сокращает обесточивание потребителей при проведении плановых и неплановых работ до 80%.

Еще одна разработка сотрудников компании - применение сервисных кабельных линий (СКЛ) электроснабжения 6-10 кВ, с помощью которых можно проводить работы по ремонту, реконструкции и модернизации электросетей 6-10 кВ с минимальным временем обесточивания потребителей. Полностью исключить перерывы в электроснабжении при проведении плановых и неплановых работ позволяет разработанная в компании технология подключения СКЛ под напряжением.

Метод предполагает использование СКЛ, временных составных композитных опор и специальных инструментов, необходимых для проведения работ под напряжением. В компании разработан опытный образец автомобильного прицепа, оборудованный специальными футлярами для перевозки временных опор из композитных материалов и раскаточно-намоточным устройством для СКЛ.

Технология имеет ряд преимуществ: безопасность, надежность, быстрота и легкость монтажа, универсальный способ прокладки (воздух, земля, вода).

Кроме того, в текущем году в филиале ПАО «Россети Московский регион» - «Восточные электрические сети» планируется пилотное применение провода СИП-3 АНВП при реконструкции воздушной линии 6 кВ протяженностью 13,6 км.

В сравнении с традиционным проводом, СИП-3 АНВП обеспечивает повышение прочности на 8%, снижение нагрузки на опоры за счет меньшего веса, снижение потерь и повышение качества электроэнергии за счет уменьшения сопротивления провода на 14%.

При подтверждении заявленных преимуществ в ходе пилотной эксплуатации, при дальнейшем применении провода за счет повышенной прочности возможно увеличение длины пролета ВЛ на 15% без увеличения нагрузки на опоры, по сравнению с традиционным СИП-3. Это позволит сократить капитальные затраты при строительстве и эксплуатации линий электропередачи.

В заключение Дмитрий Борисович подробно остановился на использовании специальных изолирующих штанг и инструмента для выполнения работ под напряжением методом на расстоянии в сетях 6-10 кВ.

Технология производства работ под напряжением внедряется в компании с 2019 года, и перечень работ постоянно пополняется. Компания ведет разработку и внедрение инновационных проектов для повышения качества и надежности электроснабжения потребителей столичного региона. Перечисленные в ходе доклада решения позволили снизить затраты на проведение работ, сократить продолжительность перерывов электроснабжения потребителей на период проведения плановых и неплановых работ, снизить количество жалоб на отключения электроэнергии.

https://rossetimr.ru