«Россети Юг» вошла в ТОП-10 самых прозрачных компаний России
Компания «Россети Юг» (юридическое наименование ПАО «МРСК Юга») вошла в десятку самых прозрачных компаний России по итогам исследования Российской Региональной Сети (РРС) по интегрированной отчетности. По сравнению с прошлым годом, региональная электросетевая компания с 57 места поднялась сразу на 8 строчку рейтинга корпоративной прозрачности, повысив свои показатели на 11,8 баллов.
«Россети Юг» впервые выпустила отчет в соответствии с Руководством GRI (Global Reporting Initiative) и раскрыло намного больше информации по сравнению с прошлым годом, тем самым обеспечив себе +11,8 баллов (всего 31,6 баллов) и почетное место в десятке самых прозрачных компаний России.
Исследование корпоративной прозрачности проводится РРС с 2013 года и является общественной инициативой профессионального сообщества. В задачи исследования входит формирование представления о состоянии и динамике корпоративной прозрачности крупнейших российских компаний, выявление лучших практик корпоративной прозрачности, в том числе раскрытия информации через механизмы публичной отчетности, составление рейтинга и субрейтингов корпоративной прозрачности.
Прозрачность в исследовании замеряется исходя из качества выпускаемых компаниями годовых отчетов за год, включая так называемую нефинансовую отчетность (экологические отчеты, социальные отчеты, отчеты об устойчивом развитии и т.д.).
Напомним, что ранее годовой отчет «Россети Юг» был отмечен международной компанией в области коммуникаций (LACP Inspire Awards) «золотой» наградой «За выдающиеся достижения в своей отрасли по разработке годового отчета организации за прошедший финансовый год». Документ также вошел в TOП-100 лучших отчетов мира, заняв 39 строчку рейтинга, и получил высокие отметки в 6 номинациях престижного международного конкурса.
Справочно:
Концепцию публичной нефинансовой отчетности Минэкономразвития продвигает уже несколько лет. В 2017 году концепцию развития такой отчетности утвердил премьер-министр Дмитрий Медведев, а в 2019 году Минэкономразвития наконец внесло соответствующий законопроект в правительство. Законопроект раскрывает перечень базовых показателей, которые будут включены в корпоративную отчетность: как правило, это показатели социальной ответственности бизнеса, его экологичности и т.д. Как предполагают авторы законопроекта, такая открытость бизнеса улучшит инвестклимат.
Изначально идея нефинансовой отчетности заключается в том, что, если взять чистые активы компании и сопоставить их с рыночной капитализацией, возникает существенная разница — компания стоит дороже, чем предполагают ее финансовые показатели. Соответственно, через нефинансовую отчетность предпринимается попытка объяснить стоимость компании через, в том числе, ее нефинансовые показатели.