Renault разработает для Китая электромобиль за 4200 евро
У нас есть желание предложить на китайском рынке недорогой электрический автомобиль, — заявил Гон на запуске первого завода Renault в Китае. — Этот рынок будет прорывным в ближайшие годы. Основная рыночная ниша для такого типа транспортных средств начинается с 30 000 юаней. Нужно быть конкурентоспособными независимо от уровня государственной помощи.
Сейчас китайские власти компенсируют значительную сумму — 100 000 юаней — при покупке электромобилей, но исключительно для локальных марок. Поэтому электрические транспортные средства, включая недорогой электромобиль Nissan, будут продаваться не под собственными торговыми марками альянса Renault-Nissan, а под брендом их китайского партнера Dongfeng или другого местного производителя.
У нас есть два варианта: запустить автомобиль либо на платформе альянса, либо через партнерство с местным производителем, — сказал Гон. — Если мы добьемся успеха в Китае, мы сможем продавать его (бюджетный электромобиль) по всему миру, — пояснил гендиректор французского и японского производителей глобальные амбиции компаний.
Renault и Nissan могли бы попытаться использовать опыт разработки низкобюджетной модели Kwid, созданной в Индии для запуска на растущих рынках, например в Южной Америки и Ирана. Модель сможет дополнить текущие предложения машин с электроприводом — ситикара Renault Zoe и хетчбэка Nissan Leaf, — которые, по словам Гона, «предназначены для развитых авторынков, но не для развивающихся».
Альянс хочет сделать ставку на рост экологических проблем в крупных азиатских и южноамериканских мегаполисах. Но, несмотря на растущий интерес больших городов к электрическим автомобилям, дешевая нефть сохраняет нишевой уровень для этой технологи на авторынке.