Главный инженер компании «РегионЭнергоСтрой» о строительстве тепломагистрали из Абакана в Черногорск
Серьезные перемены ожидают всю систему теплоснабжения Черногорска в предстоящем отопительном сезоне: вместо семи котельных тепло в город начнет подавать Абаканская ТЭЦ, которая станет единственным теплоисточником теперь уже для двух городов — Абакана и Черногорска. Чтобы реализовать масштабный инвестпроект, СГК начала строительство тепломагистрали. Мы побывали на одном из шести участков, где идет большая стройка и убедились: работы ведутся по графику, объект обеспечен необходимыми материалами и спецтехникой, а монтаж трубопровода — в надежных руках профессионалов.
Ведут строительство тепломагистрали четыре подрядные организации. Главный инженер красноярской компании «РегионЭнергоСтрой» Сергей Рожнев, стаж которого в строительстве более 30 лет, рассказал нам о том, как проходят работы на важном объекте.
— Сергей Николаевич, ваша компания занимается исключительно строительством тепломагистралей?
— Нет, конечно, строить приходится не только теплотрассы. Мы хоть и работаем в энергетическом секторе, но все же считаемся компанией многопрофильной: возводим сооружения промышленного назначения. Не так давно мы завершили строительство двухэтажной подкачивающей насосной станции в Красноярске, в одном из городов были задействованы в реконструкции градирен, строим наружные сети водопроводов и канализаций и, конечно, занимаемся строительством и капитальными ремонтами тепловых сетей. Работаем по всей России. В Сибири СГК — один из наших основных заказчиков, для которого важность имеет не только качественное выполнение производственных задач. Большое внимание заказчик уделяет культуре производства и соблюдению требований охраны труда: обязательному наличию средств индивидуальной защиты, а также качественной и красивой спецодежды. Мы не экономим ни на том, ни на другом, именно поэтому у нас в работе все четко, красиво и без эксцессов.— Для Хакасии строительство такой протяженной тепломагистрали — проект исключительной важности, ведь по ней пойдет тепло из Абакана в соседний Черногорск. А чем лично для вас интересен это проект, учитывая масштабную географию строительства и капитальных ремонтов, которые выполняет ваша компания?
— Для нас любой проект, за реализацию которого мы беремся, в чем-то уникальный. Похожих проектов в других городах Сибири мы еще не встречали. Во-первых, ни разу за 15 лет нашей работы мы не строили тепломагистраль, которая бы связывала два соседних города единым теплоисточником. Во-вторых, нам предстоит построить протяженную теплотрассу в очень сжатые сроки — всего за девять месяцев — и уже в будущем отопительном сезоне подать тепло жителям Черногорска.— Какие факторы обычно влияют на сроки окончания работ? И нет ли рисков, что строительство магистрали может пойти не по графику?
— Всякое бывает. При заходе на тот или иной объект, как правило, всегда возникают сложности, но мы знаем об этом и готовимся к их преодолению. Конкретно на этом объекте к работам мы приступили в начале марта, земля оказалась еще слишком мерзлой, что добавило нам трудностей с разработкой замерзшего грунта и с забивкой свай. Чтобы вырыть котлованы под неподвижные опоры, грунт нам пришлось долбить гидромолотом, а чтобы забить сваи, бурили скважины в земле.
Еще одной проблемой стали два арыка, лед в которых к марту уже успел растаять и через которые нам предстояло проложить трубопроводы. Так вот, чтобы спецтехника смогла проехать через водоемы, нам пришлось пересыпать их грунтом, строить тепломагистраль, после чего возвращать арык в первоначальное состояние — убирать грунт после выполнения всех работ. Все эти факторы, конечно, отнимают у нас время, но от сроков мы не отступаем. Все проблемы решены, и мы двигаемся дальше.
На участке №3 мы планируем завершить строительные работы уже в конце мая, а на участке №2 — в конце июня. Все до единого человека в нашей команде понимают, насколько этот проект важен для жителей обоих городов. Поэтому сейчас весь персонал без исключения работает на объекте полный световой день, до 22 часов. То есть мы не просто укладываемся в график, а даже немного опережаем его.
На участках №2 и №3 работает спецтехника: 10 автокранов по 25 и 30 тонн, 5 экскаваторов, 3 из которых на гусеничном ходу, 3 крана-манипулятора, 2 для погрузки-разгрузки материалов, и автомобили для развозки специалистов по объектам.
— Нет недостатка в технике?
— Нет, в этом плане у нас тоже нет проблем. Весь автопарк находится в нашей собственности, и это очень важно, потому что нам не приходится тратить время на поиск спецтехники, она вся в наличии и включается в работу тогда, когда это необходимо.— Сергей Николаевич, расскажите, с чего начинается рабочий день главного инженера?
— В 7:30 я уже на рабочем месте. Собираю всех инженеров, чтобы распределить спецтехнику и стройматериалы среди рабочих. Все это занимает у меня 15 минут, после чего начинается работа с заказчиком, отчетами, графиками. В мои обязанности входят обязательные объезды объектов несколько раз в день, я слежу за соблюдением требований охраны труда и промышленной безопасности… много всего.— Сложно организовать работу в чистом поле или привыкли уже?
— У нас здесь есть все необходимое как для работы, так и для отдыха. Установлены 23 модульных вагончика, где можно отдохнуть, чай попить, а при желании даже приготовить себе полноценный обед. У нас коллектив очень дружный и слаженный. Как бы банально это ни звучало, но все сотрудники у нас доброжелательные, отзывчивые, приходят на помощь друг другу. Все эти качества помножены на корпоративную культуру компании. Большинство людей я знаю лично, всегда интересуюсь проблемами людей в семье, помогаю при необходимости. Иногда с соседних участков к нам приезжают наши коллеги, другие подрядчики. Они у нас какой-то опыт перенимают, смотрят, как мы работаем, где-то мы с ними советуемся. Друг друга не бросаем.
В настоящее время в компании «РегионЭнергоСтрой» трудится около 600 различных специалистов, включая инженерно-технический персонал, и больше 100 человек из них задействованы в строительстве участков тепломагистрали №2 и №3 общей протяженностью около 6 километров.
— Когда завершите работу по нашему проекту, куда поедете дальше?
— Как только мы выполним все обязательства по строительству тепломагистрали здесь, в Хакасии, планируем взять небольшой тайм-аут, чтобы немного отдохнуть, а затем мобилизовать людей и спецтехнику в другие регионы — для реализации новых крупных проектов в Красноярске, Барнауле и других городах Сибири.