В Новосибирске стартовал пилотный проект по цифровизации тепловых сетей
В ходе рабочего визита директор по взаимодействию с государственными органами Сибирской генерирующей компании Екатерина Степина ознакомилась с ходом оснащения центральных тепловых пунктов цифровым оборудованием, которое должно повысить эффективность эксплуатации сетевой инфраструктуры.
В третьем квартале 2022 года в Новосибирске стартовал пилотный проект по установке новых приборов учета и модернизации старых с установкой систем телеметрии. В программу этого года вошла установка приборов учета на 102 центральных тепловых пунктах (ЦТП) на левом берегу Новосибирска и модернизация оборудования еще на 112 ЦТП города. Эту работу проведут до конца года. Сейчас работы идут в Железнодорожном районе Новосибирска.
Ожидается, что цифровизация ЦТП и тепловых камер обеспечит возможность оперативно выявлять тепловые утечки и потери, а теплоэнергетики будут иметь объективную информацию для расстановки приоритетов в программах ремонтов и смогут эффективно вкладывать средства.
Новое оборудование закупили в рамках инвестиционной программы компании. Всего в этом году на цифровизацию ЦТП в Новосибирске компания направит 107,9 млн рублей.
Контроль по установленным узлам учета уже дал первый результат — уровень потери теплоносителя на данных участках в октябре 2022 года на 20% ниже, чем в аналогичный период 2021 года.
Екатерина Степина директор по взаимодействию с государственными органами СГК:
«Важно, что это оборудование полностью российское. Никаких проблем с поставками и обслуживанием быть не должно — его осуществляет не подрядная организация, а собственная служба, отвечающая за работу с приборами учета СГК».
Исполнительный директор Новосибирской теплосетевой компании СГК Максим Рябенко представил Екатерине Степиной основные параметры проекта и видение его развития на перспективу. В частности, в 2023 году новосибирские энергетики хотели бы оснастить цифровым оборудованием вдвое больше объектов.
Максим Рябенко исполнительный директор Новосибирской теплосетевой компании СГК:
Максим Рябенко исполнительный директор Новосибирской теплосетевой компании СГК
«Благодаря программному обеспечению всю информацию об изменениях параметров сможем видеть онлайн на диспетчерском пульте. Увеличится скорость нашей реакции. Сейчас мы получаем данные с запозданием на сутки. Вопрос времени — мы слишком долго разбираемся в ситуации, порой на это уходит день, два, а люди в это время мерзнут. Благодаря модернизации мы сможем избежать жалоб потребителей, будем работать на опережение».