Атомный ледокол "Ямал" вернулся из экспедиции «Кара-зима-2014» в порт приписки Мурманск
В ночь с 8 на 9 июня атомный ледокол «Ямал» Росатомфлота вернулся в порт приписки Мурманск. Таким образом, самая длительная экспедиция «Кара-зима-2014», проведенная по заказу компаний ОАО «НК Роснефть» и EXXON Mobile, завершена. За два месяца были изучены характеристики льда в Карском море, море Лаптевых и западной части Восточно-сибирского моря. Ученые обнаружили около 1000 айсбергов, исследовали 50 торосов, досконально изучили 5 айсбергов для подготовки трехмерных моделей. Впереди – месяцы обработки полученных данных и подготовки технических отчетов, но уже сегодня понятно, что результаты повлияют на дальнейшие работы. По словам руководителя экспедиции Андрея Тюрякова, техническое задание выполнено полностью. "В строгом соответствии с программой исследования, были выполнены 35 ледовых станций и проведен комплекс необходимых изысканий, - рассказал он. – Подобной экспедиции ни по длительности, ни по протяженности района исследований, ни по объему обработанных данных еще не было. Члены экспедиции работали с огромным энтузиазмом, никто не подходил формально к своей работе. Также на каждом из этапов проводимых работ нам очень помог экипаж атомного ледокола. Их помощь была неоценима".В ходе экспедиции были сделаны открытия в биологической части. Так, в мае в море Лаптевых биологи зафиксировали и сфотографировали появление гренландского кита, что никогда еще до сих пор описано не было. Важным может стать и изучение айсбергов. "Исследование должно если не поразить, то, по крайней мере, насторожить нашего заказчика, потому что один из айсбергов в районе мыса Песчаный, который мы исследовали, при высоте надводной части 15 метров, имел подводную часть 95 метров. Это очень серьезные данные", - отметил А. Тюряков.Несмотря на объем и сложность проводимых изысканий, члены экипажа а/л «Ямал» отмечают, что подобные условия – привычны для атомных ледоколов. "Мы все время работаем в таких условиях, - подчеркнул помощник капитана а/л «Ямал» Владимир Баранов. – Особенностью в этот раз было то, что нам необходимо было двигаться от одной до другой конкретной точки, указанной заказчиком. Расстояния между выбранными точками составляли от 30 до 150 миль. Довольно сложные ледовые условия были обусловлены временем года – в мае в районе исследований всегда отмечается пик намерзания".В планах компании-заказчика проведение новых экспедиций в те же районы - в соответствии со строительными нормами и правилами, по которым прежде чем проектировать какие-то инженерные сооружения на шельфе необходимо несколько лет изучать один и тот же регион. Аналогичная экспедиция должна состояться и на будущий год в это же время. Сопровождать ее также будет атомоход «Ямал».Управление коммуникаций Росатомфлота http://www.rosatom.ru