In-power.ru

Представлена модель новейшей вспомогательной силовой установки

На открытии центра проектирования холдинг "Авиационное оборудование" представил ноу-хау в области авиационного агрегатостроения - модель новейшей вспомогательной силовой установки (ВСУ-120) для перспективных российских самолетов. ВСУ-120 легче и мощнее зарубежных аналогов. Создание ВСУ нового поколения должно решить проблему импортозамещения авиационной техники. ВСУ-120 легче, мощнее зарубежных аналогов и позволяет перевести на электрический привод большую часть бортовых устройств воздушного судна, повысив эффективность их работы и снизив расход топлива ВС на 20-25%. "По своей мощности новая ВСУ-120 превосходит российские аналоги, а ее технические характеристики отвечают концепции "более электрического самолета", - рассказал генеральный директор холдинга "Авиационное оборудование" Максим Кузюк. - Использована новейшая схема без коробки приводов, которая позволила уменьшить количество узлов и деталей ВСУ-120 на 30%, что повлияет на снижение и ее себестоимость". Для реализации концепции пришлось разработать высокооборотный генератор, ротор которого соединен напрямую с валом газотурбинного двигателя. Если на современных силовых установках максимальное количество оборотов генератора достигало 12-24 тыс. в минуту, то наше оборудование способно работать на 40-60 тыс. оборотах в минуту. Основными преимуществами ВСУ-120 являются высокая надежность, простота конструкции, возможность бесперебойной работы при температуре от -55 до +55°С, уменьшенные эксплуатационные расходы за счет гибкой программы управления с применением электронной системы управления двигателем с полной ответственностью (FADEC), повышенный ресурс, а также снижение массы и габаритов на 20% и 15% соответственно. Оборудование нового поколения предназначено для использования на бортах перспективных самолетов, в том числе среднемагистрального лайнера МС-21. Во время стоянки и движения по земле самолета оно обеспечивает работу его электросистем, радиооборудования, системы кондиционирования и запуск основных двигателей. Сейчас ВСУ-120 находится на стадии эскизно-технического проекта. Первый опытный образец будет готов к концу 2015 года, в 2017 году планируется запуск его серийного производства. Предварительная стоимость одного изделия составит около 10,5 млн рублей. Разработчиком и производителем ВСУ-120 является холдинг "Авиационное оборудование" на базе площадки уфимской "Гидравлики", которая осуществляет поддержку всего жизненного цикла изделия, включая производство, послепродажное обслуживание и эксплуатационный ремонт. Уфимское агрегатное предприятие "Гидравлика" входит в холдинг "Авиационное оборудование". Предприятие выпускает продукцию авиационного и ракетно-космического назначения. Продукция УАП "Гидравлика" применяется в отечественной аэрокосмической технике, включая систему "Энергия-Буран", самолетах "Ту", "Ил", "Ан", "Як", "Су" и "МиГ", вертолетах "Ми" и "Ка".http://www.i-mash.ru