В Атомэнергомаше завершена сварка корпуса 1-го реактора для ледокола нового поколения Урал
ЗиО-Подольск , входящий в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш, завершил процесс сварки корпуса 1 го реактора силовой установки РИТМ-200 для 2 го серийного универсального атомного ледокола нового поколения Урал . Об этом Атомэнергомаш сообщил 2 апреля 2018 г. 2 составных полукорпуса реактора - фланец с обечайкой и обечайку с днищем - соединил замыкающий кольцевой шов. Завершающий процесс сборки корпуса проходил в 2 этапа: - 1 й - стыковка и замеры. Работникам соединили 2 части массой по 50 т с точностью по расположению осей - 0,2 мм. - 2 й этап - автоматическая сварка замыкающего кольцевого шва диаметром 2,6 м при непрерывном подогреве металла до 200 градусов. Количество наплавленной металлической проволоки составило почти 600 кг, шов получился толщиной 150 мм. Сварное соединение выполнялось с применением разработанной специалистами ЗиО-Подольск по особой технологии. По окончании сварочных работ корпус реактора прошёл термообработку при температуре 670 градусов и механическую обработку, после чего специалисты Центральной лаборатории неразрушающих методов контроля оценили качество сварного соединения. Все контрольные результаты показали безупречное качество кольцевого шва. Теперь работы по изготовлению реактора переходят на следующий этап. В ходе него к корпусу будут приварены гидрокамеры и кассеты парогенератора, после чего начнется установка внутрикорпусных устройств. Два полукорпуса 2 го реактора для атомохода Урал в настоящее время находятся на механической обработке. В 2016-2017 гг с производственной площадки ЗиО-Подольска были отгружены и установлены на судне реакторные установки РИТМ-200 для головного ледокола нового поколения Арктика и 1 го серийного атомохода Сибирь . Ледокол Арктика - 1 й атомный ледокол нового проекта 22220. Судно строится по заказу Росатома. Закладка судна состоялась в ноябре 2013 г, а ее спуск на воду состоялся 16 июня 2016 г. Также на предприятии строятся еще 2 ледокола этого проекта - Сибирь и Урал. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики. 2-осадочная конструкция атомоходов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Предприятия Атомэнергомаш обеспечивают полную производственную цепочку создания силовой установки РИТМ-200 - от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг ОКБМ Африкантов. РИТМ-200 - принципиально новая реакторная установка для ледокольного флота. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в 2 раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В т.ч, это обеспечивает улучшенные технические характеристики новых ледоколов по скорости ледопроходимости. Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. Перезагрузка ядерного топлива происходит 1 раз в 7 лет. Глава Минпромторга РФ Д. Мантуров 12 февраля 2018 г провел совещание на котором обсуждался х од строительства новых атомных ледоколов и перспективы развития российского ледокольного флота в целом. По итогам совещания Д. Мантуров отметил, что строительство атомного ледокольного флота не только позволит отечественной промышленности поддерживать необходимый уровень компетенций, но и обеспечит решение стратегических задач, стоящих перед РФ, в Арктике. https://neftegaz.ru