На базе АО «ОДК-Авиадвигатель» прошла 66 научно-техническая сессия РАН
24-25 сентября 2019 г. в Перми прошла 66-я научно-техническая сессия по проблемам газовых турбин и парогазовых установок, посвященная 80-летию конструкторского бюро «ОДК-Авиадвигатель» и 70-летию Комиссии по газовым турбинам Российской академии наук.
В работе Сессии приняли участие специалисты авиационного и промышленного газотурбинного двигателестроения, компаний топливно-энергетического комплекса. Всего более 150 участников представляли 18 предприятий, в ходе конференции был заслушан 31 доклад.
Цель сессии: обсуждение научно-технических проблем проектирования, локализации производства и эксплуатации ГТУ в экономике РФ. Участники Сессии посетили производственный цех сборки ГТУ АО «ОДК-ПМ», цех сборки и испытаний ГТЭС ПАО «Протон-ПМ», собственную энергогенерацию ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» на базе восьми ГТЭС-25ПА.
По словам председателя Комиссии РАН по газовым турбинам, члена-корреспондента РАН, президента ОАО «Всероссийский теплотехнический институт» Г. Ольховского, острейшая задача современной энергетики России – замена устаревшего оборудования. К сожалению, проблема не понята в полной мере. Такого рода сессии открывают путь для технического перевооружения электроэнергетики, помогают обратить внимание бизнеса и руководства страны на необходимость решительный действий. «ОДК-Авиадвигатель» одним из последних начал создавать оборудование для энергетики, но с годами занял лидирующее место в отрасли. Пермские конструкторы разобрались, какие машины нужны промышленности, чем они отличаются от авиационных, и как сделать так, чтобы потребители были довольны», – отметил Г. Ольховский.
За последние 27 лет «ОДК-Авиадвигатель» разработаны и освоены в серийном производстве два семейства газотурбинных установок для газоперекачивающих агрегатов и электростанций: 2.5, 4, 6 МВт и 10, 12, 16, 25 МВт. Продукция разработки пермского КБ пользуется спросом у нефтяников, газовиков и энергетиков: на начало сентября 2019 года в эксплуатации находятся 1 024 газовые турбины, суммарная наработка которых превысила 28 миллионов часов.
Помимо разработки, пермские двигателестроители обеспечивают поставку, испытание, шеф-монтаж, пусконаладочные работы газотурбинных энергетических агрегатов, обучение персонала заказчика. «Авиадвигатель» успешно реализует фирменное ремонтно-техническое обслуживание своего оборудования, гарантируя его надежную работу в течение всего жизненного цикла.
В ходе работы сессии главный конструктор ГТУ для электростанций и объектам их применения «ОДК-Авиадвигатель» Даниил Сулимов вручил сертификат на юбилейную, 100-ую электростанцию ГТЭС «Урал-6000» представителю заказчика ООО «НОВАТЭК-Таркосаленефтегаз». Пять таких электростанций суммарной мощностью 30 МВт в ближайшее время установят на Северо-Русском месторождении ЯНАО.
По словам Д. Сулимова, ГТЭС «Урал-6000» – один из самых высоконадежных агрегатов. Вообще нефтедобывающие компании активно применяют энергоагрегаты серии «Урал» для обеспечения электроэнергией и теплом своих месторождений, жилых поселков, а также для утилизации попутного нефтяного газа. «Для «НОВАТЭК-Таркосаленефтегаз» мы серьезно модернизировали ГТЭС, внедрив новую САУ, новые датчики и различные системы, причем все это – российского производства», – отметил Д. Сулимов.
В рамках Сессии состоялся конкурс на лучшую научную или инженерную работу молодых специалистов. Победителями конкурса стали:
Мария Леванова (АО «ОДК-Авиадвигатель», тема работы: «Совершенствование методов контроля системы охлаждения лопаток турбин ГТД») - диплом I степени;Денис Кобелев (АО «ОДК-Авиадвигатель», тема работы: «Особенности стендовой доводки МЭКС») - диплом III степени;Артем Савиковский (ПАО «Силовые машины», тема работы: «Исследование влияния времени выдержки при максимальной температуре на термоусталостную прочность моно- и поликристаллических сплавов на примере корсетного образца») - Диплом III степени.