СГК вложила 2 млрд рублей в ТЭЦ в Новосибирске
Сибирская генерирующая компания практически завершила ремонтную программу 2019 года на новосибирских ТЭЦ и сформировала план на следующий год. Что сделали:
На Новосибирской ТЭЦ-2: турбоагрегат №4.На Новосибирской ТЭЦ-3: котел №9; котел №12; турбоагрегат №7; турбоагрегат №12; генератор №7; генератор №12.На Новосибирской ТЭЦ-4: котел №5; котел №10.На Новосибирской ТЭЦ-5: энергоблок №2 (котел, турбоагрегат, генератор); водогрейный котел.Барабинская ТЭЦ: турбоагрегат № 3; турбоагрегат №4; генератор №4.Изменения коснулись и одного из основных направлений ремонтной программы — замены поверхностей нагрева котлов. Вместо запланированного объема замены 620 тонн фактически выполнен капремонт на оборудовании в объеме 665 тонн. Это позволит повысить надежность работы ТЭЦ в отопительный период.
СГК проводит ремонты на станциях ежегодно, потому что оборудование изнашивается. Представьте, лопатки генератора крутятся со скорость 3000 оборотов в минуту! Конечно, ни один металл такой нагрузки не выдержит.Дополнительного финансирования не потребовалось: в бюджете программы были запланированы средства на случай ремонта вне графика. СГК удалось уложиться в запланированную стоимость 2 млрд 50 млн рублей.
Ремонтная программа на следующий год практически сформирована. В 2020 году СГК продолжит ремонтировать основное оборудование ТЭЦ. Программа включает 8 котлоагрегатов суммарной паропроизводительностью 2 810 т/час, 3 турбоагрегата установленной мощностью 320 МВт, а также 2 турбогенератора мощностью 320 МВт.
По нормативам, капремонт оборудования ТЭЦ делают либо раз в 5 лет, либо исходя из количества отработанных часов: для турбин это 34 тысячи, для котлов — 27 тысяч.
Но специалисты ориентируются не только на нормы и правила.
Ремонт может понадобиться как раньше, так и позже — это становится понятно после проверки технического состояния агрегатов. Например, котёл работает в условиях максимального износа металла: в нем проходит дробление угля и процесс горения. Если энергетики понимают, что ему нужен не текущий, а уже капитальный ремонт, агрегат включается в ремонтную программу, даже если это не было запланировано.