In-power.ru

175 тысяч тонн золошлаков Новосибирской ТЭЦ-5 планируется применить для Восточного обхода

На третьем этапе строительства автотрассы «Восточный обход Новосибирска» в 2025-2028 годах будут использованы 175 тысяч тонн золошлаков вместо грунта. Это сэкономит природные ресурсы и снизит затраты — при сохранении качества. Таковы результаты технико-экономического обоснования проекта.

Технико-экономическое обоснование применения золошлаков для 15 км дорожного полотна выполнил проектировщик — компания Росинсталпроект в структуре Новосибирскавтодора. Соавтор — Сибирский государственный автомобильно-дорожным институт (СибАДИ). Заказчиком исследований выступила СГК.

Планируемая экономия, по предварительным данным, составит около 18 млн рублей. Экологический эффект — в снижении разработки природных ресурсов, уменьшении накопления золошлаковых отходов.

Решение в пользу применения золошлаков связано с близостью их размещения, пояснил директор по реализации золошлаковых материалов СГК Петр Саньков.

Петр Саньков директор по реализации золошлаковых материалов СГК «Карьеров с пригодным естественным грунтом рядом нет, поэтому использование золошлаков для создания насыпи логично и экономически целесообразно. 175 тысяч тонн — небольшой объем в масштабах всего проекта, но важнее сейчас показать, что золошлаковые материалы технологически применимы и выгодны».

Заказчик проекта строительства Восточного обхода — ФКУ «Сибуправтодор» (Росавтодор).

По информации Петра Санькова, проектные работы практически завершены. В январе 2024 года проект планируется направить на государственную строительную экспертизу.

Дорожно-строительный проект с использованием продукта сгорания угля в 2023 году реализован в Алтайском крае: построен участок дороги с применением золы-уноса Барнаульской ТЭЦ-3. А с 2022 года СГК поставляет золошлаковые материалы для выравнивания площадки, предназначенной под строительство производственных зданий под Новосибирском. Восточный обход Новосибирска — дублёр автодороги Р-256 «Чуйский тракт» — примет транзитный транспорт, следующий в направлении Алтая и обратно через Новосибирск, Бердск и Искитим. Примыкание Восточного обхода Новосибирска к Северному даст возможность, минуя город, выезжать с трассы Р-256 на Р-255 в направлении Кемерова и далее на восток, а также на Р-254 в направлении Омска и далее в европейскую часть страны. В настоящее время ведутся работы первого этапа.

https://sibgenco.online/