Атомные ледоколы нового поколения оснастят гребными винтами производства "Атомэнергомаша".
Машиностроительный дивизион Росатома - АО "Атомэнергомаш" - заключило договор с ООО "Балтийский завод - Судостроение" (входит в ОСК) на поставку деталей гребных винтов для двух серийных атомны ледоколов ЛК-60 проекта 22220. Общий вес поставки – 520 тонн. Производство и отгрузка изделий будут произведены в течение 2015-2016 годов."Балтийский завод – Судостроение – один из ключевых наших партнеров, и заключение данного договора - еще один важный шаг в планомерном развитии двустороннего сотрудничества. Накопленный нами опыт и компетенции позволяют сегодня заказчику быть уверенным в том, что контракт будет выполнен качественно и в строгом соответствии с договорными сроками", - прокомментировал генеральный директор АО "Атомэнергомаш" Андрей Никипелов.Напомним, что 26 мая, на стапелях Балтийского завода в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония закладки первого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220. Здесь же идет строительство головного универсального атомного ледокола данного проекта. Силовые реакторные установки для новых ледоколов также производятся на предприятиях "Атомэнергомаша". Разработчиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО "ОКБМ Африкантов", вся производственная цепочка сосредоточена внутри холдинга. Ледоколы проекта 22220 типа ЛК-60 предназначены для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиций в Арктику. Переменная осадка позволяет им эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье, в руслах сибирских рек.Головной корабль проекта был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Длина судна составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,55 метра, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.