In-power.ru

КМПО в кризис: отказ от старых станков и новые двигатели для "военки" вместо импортных. "ProKazan.ru

На одном из самых крупных предприятий республики рассказали, как собираются держаться на плаву в условиях кризисаНа площадке КМПО — одного из крупнейших машиностроительных предприятий России, обсудили вопросы импортозамещения и внедрения технологий бережливого производства. Здесь на заводе его внедряют уже 8 лет: перестроили один из цехов, а несколько конвейеров и вовсе сократили длительность перемещения деталей в 8 раз.На заводе уже избавились от лишнего оборудования и подсчитали, сколько производство теряет времени между операциями. Кроме того, в качестве экономии рабочего времени, завод установил новый цикл изготовления деталей, чтобы они смогли двигаться по цепочке.- Учитывая, что основной продукт, который мы выпускаем, это газоперекачивающие агрегаты, основной на заказчик — это "Газпром", - рассказал заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Ринат Багаутдинов.- Мы активно осваиваем рынки ближнего зарубежья - это Узбекистан, Туркменистан и Иран.- Мы используем инструменты бережливого производства для оптимизации производственных площадей, и в рамках программы генплана мы высвободили 6 производственных корпусов общей площадью 94,5 тысячи квадратных метров, - поделилась планами директор департамента стратегического развития ОАО "КМПО", Гульнара Нурмухамметова.Генеральный директор КМПО Дамир Каримуллин рассказал о современном подходе к повышению устойчивости предприятия в непростых экономических условиях. В результате программ оптимизации с 2009 по 2014 год, на предприятии получили экономический эффект в сумме 1 638 млн рублей.По его словам, КМПО продолжает диверсифицировать поставки, проводится работа по расширению продуктовой линейки двигателей. Так, сегодня в завершающую стадию вступают работы по освоению 3-х узлов для вертолетного двигателя ВК-2500 для ОАО "Климов". Это одно из важных направлений по импортозамещению военной техники. Одна из целей завода — выйти на энергетический рынок.- Объединение занимается разработкой двигателя, который также попадает под программу импортозамещения: индустриальный газотурбинный двигатель мощностью 25-32 МВт — И-41. Серьезный инструмент снижения издержек промышленного сектора экономики – развитие собственной генерации, - сказал он.Среди главных антикризисных мер импорта замещения — увеличение объемов экспорта. Как отметил министр экономики РТ Артем Здунов, в непростых условиях нужно объединить усилия.- Если раньше для нас приоритетным направлением были инвестиции в капитал, темпы их роста, доля малого и среднего бизнеса, то сейчас речь идет о сохранении рабочих мест и бизнеса, - сказал он. - Если мы приняли решение о мониторинге 113 предприятий, то нам нужно от них обратная связь — нам это позволит принимать правильные управленческие решения.Татарстан, даже в условиях кризиса, занимает лидирующее положение по национальному инвестиционному рейтингу. В 2015 году в республике собираются запускать ряд новых производств - на площадке ОЭЗ "Алабуга", которая была признана самой эффективной экономической зоной особого типа в стране. Бережливое производство будет внедрятся на 25 производственных предприятиях, что должно серьезно повысить производительность труда.