Реализация проекта двигателя ПД-14 – под контролем.
26 июня заместитель министра промышленности и торговли России Андрей Богинский провел совещание по реализации проекта перспективного двигателя ПД-14. Оно прошло в формате видеоконференции.В мероприятии приняли участие представители Минпромторга, Объединенной авиастроительной корпорации, Объединенной двигателестроительной корпорации, компании "Авиадвигатель", Пермского моторного завода, Уфимского моторостроительного производственного объединения, Научно-производственного объединения "Сатурн", Научно-производственного центра газотурбостроения "Салют", Воронежское акционерного самолетостроительного общества, корпорации "Иркут", Центрального института авиационного моторостроения и Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов.О ходе реализации проекта рассказал заместитель генерального конструктора-главный конструктор семейства двигателей ПД компании "Авиадвигатель" Игорь Максимов. Он сообщил, что в течение июня в ходе испытаний пятого собранного двигателя выполнена оценка его акустических характеристик, проведена проверка работы с самолетным воздухозаборником, оценена работоспособность двигателя в условиях естественного обдува, а также работоспособность реверсивного устройства и параметров двигателя на режимах обратной тяги.По словам управляющего директора ПМЗ, руководителя дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" ОДК Сергея Попова, подготовка к серийному производству ПД-14 активно идет как в Перми, так и на всех предприятиях кооперации – в Рыбинске, Уфе, Самаре, Москве и др. "Это, прежде всего, разработка технологий, подготовка оснастки, нестандартного оборудования. Это большая работа, которая к концу 2016 года должна быть завершена", – сказал он.Генеральный директор ОДК Владислав Масалов отметил, что "одной из ближайших задач, стоящих перед специалистами ОДК, является проведение летных испытаний двигателя на летающей лаборатории в ЛИИ им. М.М. Громова, которые состоятся в III квартале текущего года, а в 2016 году запланирована поставка двигателей ПД-14 для проведения летных испытаний самолета МС-21".Андрей Богинский призвал создателей ПД-14 к "более интенсивному и эффективному взаимодействию друг с другом и скорейшему достижению поставленных целей".Помимо традиционного обсуждения насущных проблем во время видеоконференции состоялось прямое включение с Пермского моторного завода, где в настоящее время заканчивается сборка 7-го двигателя ПД-14. Именно этот двигатель будет использоваться для первого вылета в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.Двигатель нового поколения ПД-14 создается в большой кооперации предприятий, в которую входят ПМЗ, "Авиадвигатель", "СТАР" (Пермь), Уфимское моторостроительное производственное объединение, НПО "Сатурн" (Рыбинск), НПЦ газотурбостроения "Салют" (Москва), "Металлист-Самара" и другие.Всего будет изготовлено не менее 18 двигателей опытной партии – под сертификацию ПД-14 и воздушного судна. ПД-14 будет устанавливаться на МС-21 – российский лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. МС-21 будет выпускаться на Иркутском заводе в трех версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест).