В Ивановской области на индивидуальное отопление собираются перевести 10 тысяч квартир

Отопительный сезон в ивановском регионе прошёл в штатном режиме, чрезвычайных ситуаций, связанных с работой систем жизнеобеспечения, не возникало. Такую оценку работе жилищно-коммунального комплекса в осенне-зимний период 2013-2014 годов дали 6 мая на заседании правительства области, сообщает пресс-служба главы регина.

По словам Начальника Департамента ЖКХ Ивановской области С. Ю. Тальянова, несмотря на то, что ежегодно Ивановская область улучшает свои показатели подготовки к осенне-зимнему периоду, в 2013 году ряд муниципалитетов задержали пуск тепла потребителям из-за неурегулированных споров хозяйствующих субъектов (городской округ Тейково, Вичугский, Кинешемский, Палехский, Фурмановский и Шуйский районы). Для разрешения возникших проблем, Правительство Ивановской области было вынуждено вмешаться в данную ситуацию, после чего к 7 октября 2013 года, подключение всех жилых и социальных объектов к теплоснабжению было завершено. Считаем, что главы муниципальных образований в рамках своих полномочий должны своевременно принимать меры для разрешения таких споров, при этом не допуская ухудшения положения одних теплоснабжающих организаций, действующих на территории данного муниципального образования, по сравнению с другими.

В целом по региону, отопительный сезон прошел в безаварийном режиме. Имевшие место технологические сбои в системах жизнеобеспечения своевременно устранялись аварийно-ремонтными бригадами.

Основываясь на успешном опыте вывода из эксплуатации нерентабельных источников теплоснабжения, в отчетном периоде было продолжено использование механизма оказания на возвратной основе финансовой поддержки собственникам жилых помещений многоквартирных домов по переводу их на индивидуальное газовое отопление. Данный механизм предусматривает предоставление гражданам льготного займа по ставке рефинансирования ЦБ России через подведомственное Департаменту ЖКХ предприятие. В 2013 году в селах Елховка Тейковского района, Паново Палехского района и Михалково Шуйского района по такому принципу осуществлен перевод всех жилых помещений на индивидуальное газовое отопление, в то время как затраты на строительство новых источников теплоснабжения взамен существующих были бы в разы выше. Реализация данных мероприятий позволила потребителям сократить расходы на отопление и горячее водоснабжение. В результате вывода этих нерентабельных теплоисточников получен ежегодный экономический эффект порядка 10 млн. рублей, связанный с ликвидацией их субсидирования и содержания.

Согласно проведенному Департаментом мониторингу на сегодняшний день существует потребность перевода на индивидуальное отопление более 500 многоквартирных домов с общим количеством квартир порядка 10000.

За весь период реализации программы (2012-2013 годы) от органов местного самоуправления поступило заявок на сумму более 500 млн. рублей, что подтверждает правильность выбранного Департаментом ЖКХ вектора.

Учитывая высокую степень износа объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях, считаем необходимым рассмотреть возможность распространения действия данной программы на долгосрочную перспективу до 2020 года, с ежегодным объемом финансирования не менее 100 млн. рублей для проведения мероприятий по подготовке систем жизнеобеспечения к прохождению отопительных сезонов в штатном режиме.

Реализация комплекса технических мероприятий по строительству и модернизации систем теплоснабжения во многом предопределила безаварийное прохождение отопительного сезона в большинстве муниципальных образований области. В некоторых из них, имевшийся «запас прочности» просто иссяк, и если бы не предпринятые меры, пройти зимние максимумы без чрезвычайных ситуаций стоило бы огромных усилий.

Стабильное прохождение отопительного сезона в регионе стало возможным и благодаря налаженной Департаментом ЖКХ работе по обеспечению топливом.
В течение всего отопительного периода на теплоснабжающих предприятиях поддерживались неснижаемые запасы твердого и жидкого топлива, соответствующие нормативным значениям.
Этому, в первую очередь, способствовала реализованная схема централизации закупок каменного угля и топочного мазута.

Созданные условия для конкурентной борьбы на рынке топливно-энергетических ресурсов позволили до настоящего времени сохранять в регионе цену на мазут на уровне 2011 года. Рост цен на каменный уголь был существенно сдержан и не превысил в 2013 году порога в 5 % по отношению к 2012 году (2012 год – 5100, 2013 год — 5280), в то время как тарифы на железнодорожные перевозки ежегодно растут в среднем на 15-20 %.

Благодаря системной работе, проводимой Департаментом в рамках подготовки к отопительному периоду, предпринимаемым мерам по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, выводу из эксплуатации нерентабельных котельных и централизации поставок топлива, в последние годы удается сдерживать рост субсидирования организаций коммунального комплекса.
Одна из главных причин сохранения большого объема субсидирования заключается в опережающем росте цен естественных монополий на первичные энергоносители, такие как природный газ и электроэнергия.

Последние годы цены на данные энергоресурсы ежегодно увеличиваются на 15-30%, в то время как рост конечного тарифа на коммунальные услуги ограничен 5-6 %. При этом доля затрат в структуре тарифных решений на топливно-энергетические ресурсы составляет порядка 65%.
Учитывая ограничения среднегодового роста конечных тарифов для населения в пределах 5-6 %, прослеживается неизбежность увеличения объема предоставляемых субсидий теплоснабжающим организациям.

В своем докладе начальник РСТ Ивановской области В.Н. Шарыпова заявила, что средний по области тариф на тепловую энергию с учетом инвестиционных программ и без учета НДС составил: с 1 января 2014 — 1532,48 руб./Гкал, с 1 июля 2014 — 1587,47 руб./Гкал. Уровни аналогичных тарифов второго полугодия 2014 года по регионам ЦФО приведены на слайде в порядке их снижения. Ивановская область располагается на 3 месте, что свидетельствует о достаточно высоком уровне тарифа на тепловую энергию.

Минимальный уровень тарифа на тепловую энергию с 1 июля 2014 года утвержден, естественно, для Ивановского филиала ОАО «ТГК-6» на уровне 732,46 руб./Гкал (без НДС), самый высокий для ООО «Энерготранзит» Пестяковского района на уровне 9 361,03 руб./Гкал (без НДС). ООО «Энерготранзит» является держателем самого высокого уровня тарифа на территории области уже второй год подряд.

По итогам прошедшей тарифной кампании следует выделить следующие основные проблемы.
Во-первых, это подтверждение регулируемыми предприятиями права владения источниками тепловой энергии и тепловыми сетями. Вопрос правильности оформления данных документов становится все более актуальным.
С момента вступления в силу 190-ФЗ, документы, подтверждающие право владения котельными и тепловыми сетями, стали обязательными для предоставления в регулирующий орган. В настоящее время мы переходим на долгосрочное регулирование, и эти документы являются основанием для выбора того или иного метода регулирования тарифов. Поэтому РСТ Ивановской области будет всё жестче подходить к проверке оформления договоров аренды, субаренды, концессии, лизинга.

Вторая проблема, это утверждение органами местного самоуправления единых теплоснабжающих организаций (ЕТО). Мы обращались к администрациям с просьбой доводить до нашего сведения принятые ими решения. В течение 2013 года и 1 квартала 2014 года считанные единицы информировали нас о выборе ЕТО. Некоторые из этих решений приняты с откровенными нарушениями. В трех муниципальных образованиях в результате смены организации, выполняющей функции ЕТО, кардинально изменились тарифные решения. Столь существенные перемены проходили, конечно же, болезненно, иногда с участием судебных органов. Коснулось это Заволжского района, Ивановского района, г. Тейково. В настоящее время аналогичный вопрос прорабатывается администрацией г. Иваново, решается он тоже тяжело. По опыту перечисленных муниципальных образований призываем администрации, которые планируют утверждение ЕТО, до принятия решения совместно с РСТ Ивановской области просчитывать тарифные последствия.

Еще одной проблемой, выявленной в прошедшем регулируемом периоде, стали договоры на приобретение каменного угля. Практически у всех организаций в прошлогодних договорах на поставку топлива была указана очень высокая калорийность, которая на практике не выдерживается. Необходимо учитывать, что при формировании тарифов на тепловую энергию учитывается не фактическая, а только договорная калорийность топлива. Невнимательность предприятий по данной теме может стать причиной образования необоснованных выпадающих доходов по статье «топливо», которые возмещению за счет тарифных решений не подлежат.


Глава региона распорядился провести анализ тарифов на теплоснабжение в Ивановской области. По его словам, среди регионов ЦФО они одни из самых высоких. Павел Коньков поручил начальнику службы по тарифам представить предложения по оптимизации таких тарифов.

Говоря о задачах по подготовке систем жизнеобеспечения Ивановской области к работе в осенне-зимний период 2014-2015 годов, начальник Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области Максимова О.Я., отметила:
«Порядок организации и проведения мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации определен Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 (далее – Правила).

Согласно Правилам план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период.

Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием, в том числе, паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (составленного в соответствии требованиями Правил), а также актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.

Одним из недостатков, который неоднократно фиксировался Службой в период отопительного сезона 2013-2014 годов, являлось то, что в состав комиссии по осмотру общего имущества жилищного фонда не включались председатели советов многоквартирных жилых домов. Многие управляющие компании формально подходили к заполнению паспортов готовности жилых домов к работе в зимних условиях. Так, в паспорте указывалось, что были выполнены все работы, запланированные для подготовки жилого дома к отопительному сезону, тогда как на деле исполнены были только часть из них. Также, зачастую не заполнялись результаты эксплуатации объекта в зимних условиях прошедшего года (неисправности, аварии).».
http://www.rosteplo.ru
412
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.