На ледокол Арктика загрузили турбогенератор левого борта

Специалисты Балтийского завода произвели загрузку главного турбогенератора левого борта на атомный ледокол Арктика проекта 22220. Об этом Балтийский завод сообщил 16 мая 2018 г. Оборудование предназначено для паротурбинной установки ледокола. Погрузка турбогенератора общей массой почти 300 т производилась частями. Для этого использовались плавучий кран, 3 буксира и 2 портальных крана. После погрузки специалисты приступили к сборке оборудования.

Паротурбинная установка, в состав которой входят 2 главных турбогенератора, является 1 м из ключевых элементов ледокола и предназначена для выработки электроэнергии, необходимой для функционирования главных электродвигателей и систем жизнеобеспечения судна. Турбогенератор правого борта был загружен на Арктику в сентябре 2017 г.

Головной атомный ледокол Арктика проекта 22220 заложен на стапеле «А» Балтийского завода в ноябре 2013 г. Спуск Арктики состоялся 16 июня 2016 г. Напомним, Балтийский завод по контракту с Росатомфлотом строит 3 атомных ледокола: Арктика, Сибирь и Урал.

Атомоходы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Они станут самыми большими и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире. Двухосадочная конструкция судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

4 мая 2018 г Балтийский завод сообщил, чт о на ледоколе Арктика завершен достроечный этап и начались швартовые испытания. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: — длина — 173,3 м; — длина по КВЛ — 160 м; — ширина — 34 м; — ширина по КВЛ- 33 м; — высота борта на миделе до ВП — 15,2 м; — осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м; — минимальная рабочая осадка — 8,55 м; — водоизмещение — 33,54 тыс т; — назначенный срок службы — 40 лет; — экипаж универсального атомного ледокола — 75 человек. Балтийский завод, входящий в Объединенную судостроительную корпор ацию ( ОСК ), специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 г. За 1,5 века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе работает более 6 тыс человек.
Категории:
378
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.