Рынок теплоснабжения нуждается в реформировании в условиях жестких ценовых ограничений

«Рынок теплоснабжения имеет огромный потенциал и ресурс — без тепла совершенно невозможно обходиться, у него практически нет замены, альтернативы. Но у этого продукта есть обратная сторона, и это накладывает очень серьезные ограничения, имеет высокую социальную значимость — это тариф. И вот в этих ограничениях очень сложно находить решение, которое позволяет повысить эффективность и надежность без ущерба для потребителей», — Айрат Сабирзанов, первый заместитель генерального директора, директор по экономике и финансам АО «Татэнерго».

«Когда мы говорим о реформе тепла, мы всегда так или иначе говорим о росте тарифов, и здесь, все-таки, я, наверное, была бы очень осторожна, потому что есть очень много причин, почему так сложно повышать тарифы на тепло. Сюда добавился еще один фактор — это та низкая инфляция, которая у нас сейчас сформировалась в России, которая, вероятно, будет ближайшие годы. В рамках низкой инфляции вклад именно тарифного источника в инфляцию — он вырос, т.е. если он раньше был около 20%, то сейчас почти половина», — Наталья Порохова, руководитель группы исследований и прогнозирования Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА).

«Непростая ситуация: тарифы очень высокие, а платежеспособный спрос не очень высокий Поэтому мы стараемся создавать инфраструктурные, системные предпосылки, которые позволили бы компаниям в такой непростой ситуации развиваться. Принимаются новые нормативные акты — основным и главным среди них нужно назвать закон “О теплоснабжении”», — Виталий Королев, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России).

«Рост тарифа 30% у нас получился, с учетом пятилетнего доведения, нам пришлось еще сверху понижающий коэффициент добавить. Соответственно период доведения до цены альтернативной котельной составит 7 лет, мы укладываемся в индексы с учетом предельных отклонений», — Сергей Бухаров, первый заместитель генерального директора ООО «СибТЭК».

«Сегодня в России примерно 30% всей электроэнергии вырабатывается в когенерации, соответственно, это означает для нас, что именно тепло обеспечивает достаточно низкие цены на генерацию электроэнергии. Поэтому от того, что происходит на тепловом рынке в целом, будет зависеть то, что происходит на электрическом», — Александр Вилесов, директор по экономике и тепловым узлам ПАО «Т Плюс».

«Россия производит тепла больше, на 30%, чем электроэнергии, но при этом рынок тепла —в два раза меньше, чем рынок электроэнергии, и в два раза меньше в деньгах, потому что в принципе тепло у нас стоит в три раза дешевле, если сравнивать в сравнимых единицах. И самое главное с точки зрения инвестиций, — при том, что мы производим тепла больше, инвестируем в тепло мы до сих пор в семь раз меньше, чем, например, в электроэнергетику», — Наталья Порохова, руководитель группы исследований и прогнозирования Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА).

«Казалось бы, что первым делом нужно делать в жилищном секторе, — переходить на закрытую схему (теплоснабжения — Ред.) и устанавливать повсеместные ИТП (индивидуальные тепловые пункты — Ред.), попутно решая все проблемы в самом жилищном фонде Закрытие схемы теплоснабжения у нас есть в законодательстве, и в 2022 году все это должно случиться Где взять деньги на то, чтобы закрыть все схемы системы теплоснабжения? С другой стороны, удельное энергопотребление у нас, если сравнивать с аналогами, существенно выше, чем, допустим, в той же Финляндии», — Александр Вилесов, директор по экономике и тепловым узлам ПАО «Т Плюс».

«Надо видеть весь процесс целиком. Когда он разорван и решается на различных уровнях и всегда по-разному, это, конечно, приводит к тем проблемам, которые мы сегодня имеем», — Денис Паслер, Председатель правления, Исполняющий обязанности генерального директора ПАО «Т Плюс».

«На сегодняшний день этот рынок (теплоснабжения — Ред.) поделен между муниципалитетом, между регионом, между министерством жилищно-коммунального хозяйства и министерством энергетики Этот рынок, несмотря на свой размер, честно говоря, без надлежащего управления», — Сергей Есяков, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по энергетике.

«У нас очень хорошая программа есть по линии Минстроя — переселение из аварийного жилья Мне кажется, что можно или нужно даже сейчас на правительственном уровне рассмотреть вопрос формирования такой программы по аварийным коммунальным сетям», — Алексей Цыденов, главa Республики Бурятия.

Источник: rosteplo.ru

1.4K
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.