"Двухкорпусный" танкер проекта RST06 "Тикси" принят после модернизации в эксплуатацию

"Двухкорпусный" танкер проекта RST06 "Тикси" принят после модернизации в эксплуатацию20 июня 2014 года «двухкорпусный» танкер река-море плавания дедвейтом 2690 тонн проекта RST06 «Тикси», предназначенный для «северного» завоза в населенные пункты арктического побережья Якутии, подошел к порту Ростов-на-Дону.

По внутренним водным путям России и Северном морскому пути судну предстоит переход до устья реки Лена (порт Тикси) в регион постоянной работы по программе поставки топлива в Якутию.

Модернизацию танкера «Тикси» (бывший «Палфлот-1», типа «Ленанефть», проект Р77) выполнила севастопольская компания «Морское агентство Транс-Сервис» — многоцелевая морская компания, специализирующаяся в области коммерческого, технического и ISM управления флотом, перегонов судов, судоремонта и модернизации судов, а также сюрвейерских услуг и расследовании морских аварий. Модернизация и ремонт осуществлялись «Морским агентством Транс-Сервис» с февраля по июнь 2014 года. Экипаж танкера укомплектован моряками Севастополя и Находки. В эксплуатацию судно было принято 15 июня 2014 года.

Проект RST06 разработан Морским Инженерным Бюро.

Целью переоборудования судна по проекту RST06 являлась установка конструкций второго дна в грузовой зоне для обеспечения выполнения требований Правила 21 МК МАРПОЛ 73/78 (судно в исходном состоянии не имело второго дна) и организации в средней части двух дополнительных грузовых танков, используемых также в качестве отстойных, вместо существующего сухого отсека. Помимо корпусных работ модернизации подверглись грузовая и балластно-осушительная системы с полной заменой существоваших трубопроводов.

После переоборудования судно «Тикси» получило двойной корпус (двойное дно и двойные борта) по всей длине грузового пространства. Требования Правил РС к остойчивости поврежденного судна выполняются при расположении бортовых и днищевых повреждений в любом месте по длине судна между соседними поперечными переборками.

Во все вновь образованные грузовые (отстойные) танки проведены газоотводные трубы с дыхательными клапанами и огнепреградителями, трубопроводами и арматурой системы мойки танков, трубопроводами и арматурой грузовой и зачистной систем. Эти же танки оборудованы закрытой системой замера уровня груза, замеры выполняются переносным уровнемером типа HERMetic UTI.

Балластно-осушительная система была дооборудована трубопроводами и арматурой в соответствии с новым расположением балластных танков. Во все вновь образованные балластные танки проведены измерительные трубы с футштоками и палубными втулками, а также новые воздушные трубы с воздушными головками с поплавками и предохранительными сетками. Нижние концы измерительных труб снабжены утолщенными донышками.

Все вновь образованные отсеки двойного дна, грузовые (отстойные танки) оборудованы закрытиями, трапами и моечными горловинами (грузовые танки).

По информации «Морского агентства Транс-Сервис», помимо модернизации на судне «Тикси» был выполнен капитальный ремонт главных и вспомогательных дизелей, генераторов, судовой электростанции и автоматики, грузовых и общесудовых насосов, вспомогательных механизмов, радио, аварийно-спасательного и навигационного оборудования. На судне были проложены новые и отремонтированы несколько километров старых грузовых трубопроводов, а также трубопроводов воздушных, зачистных, балластных и общесудовых систем.

По ходу модернизации судно было отдоковано с выемкой и ремонтом гребных валов, рулей, ДЗА. Произведено освидетельствование судов на класс РС после модернизации, а также предъявление судов на соответствие требованиям конвенций по ISM, ISPS, MLC.

Габаритные размеры судна — длина х ширина х высота борта 108,5 x 14,80 x 4,40.

Класс Российского морского регистра судоходства — КМ L4 R3-RSN Oil tanker (>60°C) (ESP).

Дедвейт судна после модернизации — 2690 тонн при осадке 2,88 м. Вместимость грузовых танков (включая отстойные танки) — 2855 мі.

Отсеки второго дна используются в качестве балластных цистерн. Вместимость балластных танков — 1432 мі. Осадка судна в балласте — около 2,10 м.

Мощность ГД — 2 x 515 кВт. Скорость — 10,5 узлов. Автономность — 15 суток. Экипаж 11 человек. Мест — 16.

Категории:
432
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.