На Ленинградскую АЭС доставлено последнее крупногабаритное оборудование
На строящейся Ленинградской АЭС приняли транспортный шлюз. Это последнее крупногабаритное оборудование, предназначенное для здания реактора энергоблока №2. Ценный груз доставлен на городской пирс в г. Сосновый Бор с производственной площадки АО «Тяжмаш». Перевозка шлюза осуществлялась с использованием автомобильного и водного видов транспорта.
«Транспортный шлюз проделал путь длиной в 2100 км по дорогам и воде. Для его перевозки потребовались специальная автомобильная платформа и речная баржа. Дорога от Сызрани до Соснового Бора пролегала через Волгу, Онежское озеро и Финский залив и заняла 26 дней. Погодные условия оказались благоприятными, шлюз доставлен на пирс в соответствии с графиком, в целости и сохранности», - рассказал Игорь Воронин, представитель транспортно-логистического холдинга ПАО «Совфрахт».
Транспортный шлюз относится к локализующим системам безопасности АЭС, и отделяет зону реактора от чистой зоны. Шлюз предназначен для транспортировки в здание реактора чехлов со свежим топливом, вывоза контейнеров с отработавшим ядерным топливом и контейнеров с радиоактивными отходами, а также для перемещения транспортно-технологического оборудования, необходимого эксплуатации, облуживания и ремонта оборудования реакторной установки.
«В ближайшее время транспортный шлюз будет доставлен непосредственно на строительную базу ЛАЭС-2 для проведения входного контроля. Установка оборудования на штатное место начнется после достижения строительной готовности эстакады транспортного шлюза и монтажа крана: шлюз установят на проектную отметку +26,00 м в кольцевое пространство между наружной и внутренней оболочками здания реактора и приварят к закладным деталям. Мы планируем выполнить эту важную монтажную операцию в начале следующего года», - подытожил Андрей Корпачев, инженер I категории отдела технического надзора управления капитального строительства Ленинградской АЭС-2.
Ленинградская АЭС является филиалом АО «Концерн Росэнергоатом». Станция расположена в городе Сосновый Бор, в 40 км западнее Санкт-Петербурга на берегу Финского залива. ЛАЭС является первой в стране станцией с реакторами РБМК-1000 (уран-графитовые ядерные реакторы канального типа на тепловых нейтронах). На АЭС эксплуатируются 4 энергоблока электрической мощностью 1000 МВт каждый. Также ведётся сооружение замещающих мощностей действующей атомной станции. Первый энергоблок ВВЭР-1200 поколения "3+" с 21 августа 2018 года, успешно завершив последние 15-ти суточные комплексные испытания, находится на этапе ревизии основного оборудования. Продолжается сооружение энергоблока № 2. Заказчик-застройщик проекта сооружения замещающих мощностей Ленинградской АЭС - АО «Концерн Росэнергоатом»; генеральный проектировщик - АО «АТОМПРОЕКТ», генеральный подрядчик - АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2».