На энергоблоке № 1 АЭС «Аккую» (Турция) установлен транспортный шлюз
2 мая 2024 года на первом блоке АЭС «Аккую» (Турция), сооружаемой компанией «Росатома», в проектное положение установлен транспортный шлюз. Этот новый технологический элемент обеспечит изоляцию внутренних помещений от внешней среды, безопасную транспортировку ядерных материалов и оборудования реакторного отделения.
Монтаж изделия проводился с применением гусеничного крана.
«Мы завершили еще одну важную технологическую операцию и стали на шаг ближе к завершению обустройства гермооболочки в здании реактора первого энергоблока. Это результат слаженной, трудоемкой работы российских и турецких специалистов проекта АЭС „Аккую“. В ближайшие дни планируем приступить к натяжению системы преднапряжения защитной оболочки. Она состоит из особо прочных металлических тросов, многократно усиливающих прочность внутренней защитной оболочки реактора», — рассказал первый заместитель генерального директора АО «Аккую Нуклеар» — директор строящейся АЭС «Аккую» Сергей Буцких.
Справка
Транспортный шлюз представляет собой тяжеловесное крупногабаритное оборудование: это 14-метровая цилиндрическая камера, которая закрывается с двух сторон. Поочередное открытие ворот создает условия для герметичности реакторного отделения. Вес корпуса составляет 260 тонн, диаметр — 7 метров. Через шлюз будет доставляться высокотехнологическое оборудование, необходимое для эксплуатации и обслуживания реакторной установки блока № 1: парогенераторы, верхний блок реактора, главные циркуляционные насосы, трубопроводы первого контура и другие изделия. Во время работы станции через шлюз будут проводить транспортировку контейнеров с отработавшим ядерным топливом, чехлов со свежим топливом, транспортно-технологическое оборудование.
АЭС «Аккую» — первая атомная электростанция, строящаяся в Турецкой Республике. Проект АЭС «Аккую» состоит из четырех энергоблоков с реакторами российского дизайна ВВЭР поколения III+. Мощность каждого энергоблока составит 1200 МВт. Сооружение АЭС «Аккую» — первый проект в мировой атомной отрасли, реализуемый по модели Build‑Own‑Operate («строй — владей — эксплуатируй»).
Россия продолжает вести конструктивный диалог со своими зарубежными коллегами. Продолжается реализация крупных зарубежных энергетических проектов. Росатом и его предприятия принимают активное участие в этой работе.