Солнечная энергетика впервые обошла ветровую по установленной мощности в 2019 г — BloombergNEF
Компания BloombergNEF опубликовала доклад Power Transition Trends 2020, в котором описаны некоторые тенденции развития электроэнергетики.
Авторы отмечают, что в 2019 году в мире были введены строй фотоэлектрические солнечные электростанции общей мощностью 118 ГВт. В результате установленная мощность солнечной энергетики достигла 651 ГВт, и она впервые обошла ветроэнергетику, глобальная мощность которой по итогам прошедшего года составила 644 ГВт [статистические данные в других источниках могут отличаться]. Этот разрыв будет, без сомнения, увеличиваться и дальше. Солнечная энергетика — это отрасль с годовыми объемами ввода новых мощностей > 100 ГВт, BloombergNEF прогнозирует, что в 2022 г в мире будет построено 140-178 ГВт солнечных станций, ветроэнергетика же «входит в категорию» 50+ ГВт. Справедливости ради отметим, что ветровая энергетика, конечно, пока вырабатывает в два раза больше электричества за год, КИУМ всё-таки выше.
На солнечную и ветровую энергетику суммарно пришлось две трети из введённых в 2019 году 265 ГВт генерирующих мощностей.
Солнечная фотоэлектрическая энергетика стала четвёртым сектором мировой электроэнергетики по показателю установленной мощности после угля (2089 ГВт), газа (1812 ГВт) и ГЭС (1160 ГВт). По нашим прогнозам, к концу 2020-х годов она выйдет на первое место.
Солнечные мощности объемом более 1 МВт были введены в строй в 81 стране мира в 2019 г, подсчитали авторы.
Солнечная энергетика произвела 2,7% мировой электроэнергии, по оценке BloombergNEF (2019). Десятилетие назад доля составляла 0,16%.
Установленная мощность ВИЭ, включая гидроэнергетику, в 2019 г достигла примерно 2,5 ТВт.
После того как в 2018 году чистый прирост угольных генерирующих мощностей сократился до минимального значения в 19 ГВт, в 2019 году произошёл отскок – он составил 39 ГВт.
«Более богатые страны быстро переходят на консервацию старых, в основном неэффективных угольных электростанций, потому что они не могут конкурировать с новыми газовыми или возобновляемыми источниками энергии», — отмечает Итан Зиндлер, глава американского подразделения BNEF. «Однако в менее развитых странах, особенно в Южной и Юго-Восточной Азии, новые, более эффективные угольные электростанции продолжают вводиться в эксплуатацию — часто при финансовой поддержке китайских и японских кредиторов».