«Сименс Энергетика», Porsche и партнеры намерены производить климатически нейтральное е-топливо
В Чили ведется строительство первого в мире комплексного завода по выпуску топлива, не оказывающего негативное влияние на климат.
Компания «Сименс Энергетика» в сотрудничестве с известным производителем спортивных автомобилей Porsche и рядом других международных компаний разрабатывает и реализует в Чили пилотный проект, в рамках которого начнет свою работу первое в мире коммерческое промышленное предприятие по производству синтетического климатически нейтрального топлива (e-топлива). На пилотном этапе уже к 2022 году будет произведено около 130 тыс литров такого топлива. Затем в течение двух следующих этапов производительность завода должна быть увеличена примерно до 55 миллионов литров е-топлива в год к 2024 году и примерно до 550 миллионов литров е-топлива в год - к 2026 году. Основным покупателем экологически безопасного топлива станет компания Porsche. Другими партнерами «Сименс Энергетика» по проекту стали энергетическая компания AME и нефтяная компания ENAP из Чили, а также итальянская энергетическая компания Enel.
Пилотный проект «Haru Oni», реализуемый в провинции Магальянес, использует оптимальные природные условия юга Чили для производства климатически нейтрального топлива с помощью возобновляемой энергии ветра. Как сообщило Министерство экономики и энергетики ФРГ, оно предоставит компании «Сименс Энергетика» грант в размере около 8 млн евро в рамках национальной стратегии по переходу на водородное топливо.
Президент «Сименс Энергетика» Кристиан Брух отметил: «Создание устойчивой в энергетическом плане экономики потребует некоторого переосмысления. Возобновляемая энергия в будущем будет производиться не только там, где она необходима, но и там, где природные ресурсы, такие как ветер и солнце, доступны в большом объеме. По всему миру возникнут новые цепочки поставок, призванные перемещать возобновляемую энергию из одного региона в другой. Это особенно важно для Германии, которой для удовлетворения национального спроса энергию приходится импортировать. Роль водорода в хранении и транспортировке энергии будет постепенно становиться все более значимой. Вот почему поддержка проекта со стороны правительства Германии является для нас важным сигналом».
Председатель правления Porsche AG Оливер Блюме: «Экологически чистое е-топливо отлично подходит для автомобилей Porsche. Е-топливо, получаемое из возобновляемых источников энергии, дает нашим клиентам возможность использовать обычные двигатели внутреннего сгорания и гибридные электромобили, почти не влияя при этом на климат планеты. Такое топливо является экологически безопасным решением для существующего парка транспортных средств. На сегодняшний день около 70% всех автомобилей, когда-либо произведенных компанией Porsche, все еще находятся в эксплуатации. Будучи признанным производителем высокоэффективных двигателей, мы обладаем обширным техническим опытом в этой сфере. Мы точно знаем, какие характеристики топлива необходимы нашим двигателям, чтобы работать с минимальным воздействием на окружающую среду. Наше участие в проекте создания первого в мире завода по производству промышленного е-топлива является важным вкладом в разработку альтернативных видов топлива в будущем».
Заявление Министра экономики и энергетики ФРГ Петера Альтмайера: «Сименс Энергетика» является соразработчиком проекта и выступает в качестве эксперта по системной интеграции, деятельность которого затрагивает всю энергетическую цепочку: от производства электроэнергии с использованием ветряных турбин «Сименс Гамеса» и экологичного водорода, до их преобразования в синтетическое топливо. Адаптируемое решение для PEM-электролиза (PEM протонообменная мембрана), предлагаемое компанией, идеально подходит для использования изменчивой энергии ветра.
Porsche, будучи основным покупателем топлива, планирует на первом этапе применять е-топливо из Чили в проектах, привлекающих наибольшее внимание потребителей. К ним относятся использование топлива в автомобилях Porsche для автоспорта и, в перспективе, в центрах вождения Porsche, а также в транспортных средствах, уже находящихся в эксплуатации. Компания-производитель спортивных автомобилей готова на начальном этапе инвестировать в проект около 20 млн евро.
Компания AME является основным разработчиком и владельцем проектной компании HIF (Highly Innovative Fuels). Enel выступит в качестве соучредителя данного промышленного предприятия, сконцентрировавшись на вопросах ветроэнергетики и электролиза. ENAP будет оказывать проекту поддержку в вопросах кадровой политики, технического обслуживания и логистики.
Чили, благодаря прекрасными климатическим условиям для развития ветроэнергетики и, соответственно, малой стоимости электроэнергии, обладает отличным потенциалом мирового уровня для производства и экспорта экологичного водорода, а также его использования внутри самой страны. Для получения экологичного водорода электролитические установки, работающие на энергии ветра, разделяют воду на два компонента: кислород и водород. На втором этапе необходимо выделить из воздуха углекислый газ и соединить его с экологичным водородом для создания синтетического метанола. В результате получается экологичный метанол, который можно преобразовать в «зеленое» топливо с использованием технологии MTG («метанол в бензин») по лицензии ExxonMobil.