TotalEnergies и Air Liquide построят более 100 водородных заправок для грузовиков в ЕС
Компании TotalEnergies и Air Liquide сообщили о своем решении создать совместное предприятие с равным участием для развития сети водородных заправочных станций, предназначенных для большегрузных автомобилей, на ключевых европейских магистралях. Эта инициатива призвана расширить использование водорода в секторе автомобильных грузоперевозок.
Партнеры планируют в ближайшие годы построить более 100 водородных заправок во Франции, Бенилюксе и Германии. Станции будут работать под брендом TotalEnergies.
Это соглашение приведет к созданию крупного игрока в области решений заправки водородом и будет способствовать декарбонизации автомобильного транспорта в Европе, отмечается в заявлении. Две компании объединят свои ноу-хау и опыт в области инфраструктуры, транспортировки водорода и мобильности:
TotalEnergies поделится своим опытом в области эксплуатации и управления сетями заправочных станций и распределения энергии клиентам BtoB; Air Liquide внесет вклад благодаря своему опыту в технологиях работы с газами, в том числе водородом. Новое предприятие, которым будут совместно управлять TotalEnergies и Air Liquide, будет инвестировать, строить и эксплуатировать станции, а также закупать водород на рынке и поставлять его своим клиентам — транспортным предприятиям.
Партнеры планируют создать совместную компанию в нынешнем году при условии завершения соответствующей договорной документации и получения необходимых разрешений регулирующих органов.
Вполне возможно, что водородные грузовики смогут занять некоторую рыночную нишу, в особенности с поддержкой таких крупных игроков. TotalEnergies и Air Liquide имеют колоссальный опыт в газовом бизнесе и стремятся задействовать его также и в «низкоуглеродных» секторах, не растерять его в процессе энергетического перехода.
В то же время многие эксперты сомневаются в перспективах использования водорода для автомобильных грузоперевозок.
Так, в 2022 году вышло исследование, показавшее, что водородные грузовики не смогут конкурировать по стоимости с электрическими.
В феврале того же года вышла научная статья с говорящим названием: «Водородные технологии вряд ли сыграют важную роль в развитии экологически устойчивого автомобильного транспорта»
В 2021 году европейская организация Transport & Environment (European Federation for Transport and Environment) пришла к выводу, что перспективы аккумуляторных грузовиков лучше, чем водородных.
Фото: Air Liquide