Китай расширяет собственную сеть заправок для электромобилей
Сеть заправок будет охватывать сразу несколько крупных мегаполисов Китая. Таким образом компания намеревается занять лидирующее место на рынке «зеленых» транспортных средств.
Технология будет апробирована на первых десяти маршрутах межгородних автобусов совместно с инновационными транспортными компаниями, инвестирующими в альтернативный транспорт, — сообщил Академ Тьен, вице-президент департамента альтернативной энергетики компании ZTE.
В настоящее время беспроводные станции уже есть в семи городах, включая Чэнду (пров. Сычуань), Куньмин (пров. Юньнань) и Шэньчжэне (пров. Гуандун). Компания ZTE инвестирует 3,5 млрд. юаней ($560 млн.) в продвижение новой технологии в течение ближайших двух лет. Система заправки состоит из модуля передачи энергии, размещенного на станции и принимающего модуля, устанавливаемого в транспортное средство. Станции заправки могут устанавливаться на остановках городского транспорта, парковках.
Руководство страны заинтересовано в продвижении «зеленых» технологий: так, Минтранс КНР в марте опубликовал на официальном сайте информацию о том, что к 2020 году в КНР появится 200 тыс. электроавтобусов и 100 тыс. электротакси за счёт госбюджета.
Рынок электромобилей в Китае переживает «бум» развития. Американская корпорация Tesla подписала соглашение с госкорпорацией China Unicom на строительство 400 заправочных станций в более чем 100 городах Китая, однако уже сейчас становится очевидным, что этого будет недостаточно для удовлетворения спроса потребителей.
Беспроводная заправка электромобилей стоит вдвое дороже, чем обычная штепсельно-вилочная. Однако по мере увеличения числа клиентов, цена будет существенно уменьшаться, уверяют в ZTE.