Трансформаторная подстанция «КТП-1»* в блочно-модульном исполнении - первый проект Атомэнергоремонта в качестве поставщика продукции для Росрезерва.
Кризисы последних лет активно способствовали проникновению электромобилей на российский рынок и развитию зарядной инфраструктуры в городах. Дальше всех по пути электромобилизации пошел Красноярск. Руководитель проекта «Электрозаправки» в СГК Андрей Витковский в интервью sibgenco.
Системный оператор совместно с «Интер РАО – Электрогенерация» реализовали проект по внедрению на десяти тепловых электростанциях Северо-Запада, Урала и Сибири цифровой системы мониторинга системных регуляторов (СМСР), повышающей надежность работы Единой энергосистемы России.
СГК и «Россети Сибирь» установили в краевой столице 51 новую электрозарядную станцию для автомобилей. Первый месяц, пока зарядки будут находиться в тестовой эксплуатации, владельцы электромобилей смогут пользоваться ими бесплатно. С учетом ранее запущенной инфраструктуры Красноярск стал самым адаптированным под электромобили городом Сибири.
Испытания агрегата мощностью 220 МВт с водородным охлаждением успешно завершились на новосибирском заводе-изготовителе «ЭЛСИБ», и теперь его готовят к отгрузке в Красноярск. Во время приемо-сдаточных испытаний, которые проходили на заводском стенде в присутствии представителей ТЭЦ-3, специалисты проверили работу генератора в различных режимах.
В конце прошлого года на предприятии успешно прошли приёмо-сдаточные испытания турбогенератора ТВФ-220-2У3. Электрическая машина с водородным охлаждением мощностью 220 МВт изготовлена для нового блока Красноярской ТЭЦ-3 (входит в СГК) в рамках ДПМ-2. Испытания проходили в присутствии представителей заказчика. Отгрузка турбогенератора запланирована на ближайшее время.
Энергетики реализовали технологическое присоединение 137 электрозаправочных станций по заявкам потребителей с выдачей из сети совокупно 20,55 МВт. Работа ведется в рамках Федерального проекта «Электроавтомобиль и водородный транспорт», направленного на стимулирование производства автомобилей на электрическом и водородном двигателях и развитие сети заправочных станций для них.
В декабре на заводе ЭЛСИБ состоялся торжественный митинг по поводу отгрузки 900-го турбогенератора. Юбилейная машина ТВФ-165В-2У3 отгружена на 16-осном железнодорожном транспортере платформенного типа на Иркутскую ТЭЦ-10 (входит в структуру компании Эн+).
В декабре на заводе прошла отгрузка двух турбогенераторов ТФ-40-2У3 в комплекте с системами возбуждения на Северодвинскую ТЭЦ-1 (ПАО «ТГК-2»). Статоры отгружены на железнодорожных транспортерах, роторы – на автотралах. Новые машины мощностью 40 МВт каждая изготовлены в рамках проекта технического перевооружения станции и заменят оборудование, выработавшее свой ресурс.
2023 год для энергетиков Бийской ТЭЦ начнется с установки частотно-регулируемого привода (ЧРП) на питательные электронасосы №7 и №8. Это станет одним из пилотных проектов СГК, который в случае успешной реализации и подтверждения эффективности будет тиражироваться на других генерациях компании. Подробности — в нашем материале.