В Нижнем Новгороде начали работать 180 электротакси
В Нижнем Новгороде запустили первую в России «экосистему электромобильности», как это сказано в пресс-релизе Роснано.
В презентации приняли участие Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и Алексей Тихонов — генеральный директор компании «Оператор электродвижения».
Заявляемая цель проекта — «выстраивание целостной экосистемы необходимых элементов, включающей сеть зарядных станций, комплекс мер по повышению доступности транспортных средств и сервисного обслуживания».
На данный момент «экосистема» включает в себя 44 зарядные станции и 180 электромобилей (еще 70 будут доставлены к марту 2023 года).
Объем инвестиций в Нижегородскую область составил 750 млн рублей (100 млн рублей — государственное финансирование, остальное — частный капитал).
Проект реализован в соответствии с соглашениями, подписанными между правительством Нижегородской области и ООО «Оператор электродвижения» в рамках ЦИПР 2022, а также соглашением, подписанным губернатором Нижегородской области и ООО «Оператор электродвижения» в рамках ESG-форума «СО.ЗНАНИЕ».
Создание экосистемы стало успешным примером государственно-частного партнерства и частью реализации Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ на период до 2030 года, которая направлена на решение задач по улучшению качества жизни людей, созданию новых производств для перехода к более совершенной по сравнению с ДВС платформе, а также снижению выбросов СО2.
В дальнейшем опыт Нижнего Новгорода, основанный на синхронизации развития зарядной инфраструктуры и увеличения парка электромобилей, будет масштабирован на другие регионы. Команда «Оператора электродвижения» уже начала работу в этом направлении — следующие проекты будут реализованы в текущем году.
«Мы делаем ставку на устойчивое развитие, несмотря на все перипетии, в том числе на внешних рынках, и продолжаем развивать электротранспорт. Участвуем в программах поддержки регионов, которые предполагают субсидирование за счет федерального бюджета строительства зарядной инфраструктуры и закупки электромобилей по линии Министерства промышленности и торговли РФ. На эти автомобили как раз предоставляется скидка, и достаточно ощутимая. Мы, по сути, впервые в стране запускаем целую отрасль электродвижения», — отметил Глеб Никитин.
Также заявляется, что приобретенные электромобили являются «локализованными», то есть собранными в Российской Федерации. Как сообщают нижегородские СМИ, это модель Evolute i-Pro, с сентября прошлого года ее выпускают в Липецке на базе китайских моделей Dongfeng. Они, в свою очередь, являются электрифицированной версией Nissan Sylphy 15-летней давности.