Электродвигатель производства Русэлпром-ЛЭЗ для Курской АЭС-2 успешно прошел испытания

В Центральном конструкторском бюро машиностроения (ЦКБМ, входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершены ресурсные испытания асинхронного электродвигателя ДВАЗ-190-7100/10-6 АО5 для привода главного циркуляционного насоса ГЦНА-1753 Курской АЭС-2. Головной образец агрегата, оснащенный двигателем производства Русэлпром-ЛЭЗ, выдержал испытания в объеме 5000 ч.

По словам главного конструктора бюро специальных машин ООО «Русэлпром-ЛЭЗ» Евгения Зайцева, электродвигатель спроектирован и изготовлен специально для привода главных циркуляционных насосов, используемых для охлаждения ядерного реактора АЭС. «Для увеличения момента инерции двигателя на вал установлен массивный маховик весом почти 7,5 тонн. «В конструкции применены подшипники производства АО «ЦКБМ» на водяной смазке, чему нет аналогов не только в России, но и в мире», — подчеркнул он.

«Успешное завершение ресурсных испытаний подытожило три года работы над проектом, — отметил директор дирекции по энергетике ООО «Русэлпром. Электрические Машины» Николай Цзю. – Двигатели ДВАЗ будут применяться и на других станциях в составе циркуляционного насоса ГЦНА-1753. Эти агрегаты будут также установлены на станции «Аккую» в Турции».

ДВАЗ-190-7100/10-6 АО5 – вертикальный асинхронный электродвигатель мощностью 7100 кВт весом 58 тонн и высотой 5 метров. Двигатель рассчитан на напряжение питания 1000 В и имеет скорость вращения 1000 об/мин. Производство серии осуществляет предприятие Русэлпром-ЛЭЗ

Источник фото: https://www.rosatom.ru

https://www.ruselprom.ru

Компания / объект:
707
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.