Рекордные продажи электромобилей зафиксированы в Индии в 2022 году
Согласно данным МЭА, более 65% добываемой в мире нефти потребляет транспортная отрасль, в том числе почти 50% автодорожный транспорт.
Электрификация транспорта — очевидная глобальная тенденция.
Скорость перехода крупнейших экономик на электрический автодорожный транспорт будет определять перспективы мирового нефтяного рынка.
Если в ЕС и Китае (в меньшей степени в США) довольно быстро распространяются электромобили, то Индия, третий крупнейший потребитель нефти в мире после КНР и США, в этом плане пока отстает. Основными средствами моторизированного передвижения по автодорогам в стране до сих пор являются двух и трехколёсные мопеды, мотороллеры, мотоциклы. В то же время в стране с населением 1,4 млрд, разумеется, большой автопарк и внушительный объем ежегодных продаж легковых автомобилей. И в структуре этих продаж намечаются сдвиги.
Согласно изданию Auto Punditz, в 2022 году в Индии были зарегистрированы самые высокие продажи электромобилей в истории — 48 262 единицы. Рынок вырос на 229% по сравнению с 2021 годом. Речь идёт о «чистых» электромобилях (BEV). Издание не приводит данных о продажах гибридов.
Tata Motors контролирует 86% индийского рынка электромобилей, за ней следует MG с 9%.
Tata Nexon EV является самым продаваемым электромобилем (29 149 штук), за ним следует Tata Tigor EV (11 890). В 2022 году Tata Motors выпустила на рынок электромобиль Tiago EV с ценой от $10000.
Наличие конкурентоспособных электромобилей и высокие цены на бензин и дизель являлись основными движущими силами рынка в 2022 году.
Доля электромобилей в продажах легковых машин составила незначительную величину 1,3%. Для сравнения, соответствующий китайский показатель: 27,8%. В то же время нельзя не отметить быстрый рост индийского рынка.
Индия обязуется достичь углеродной нейтральности к 2070 году, а к 2030 году мощности электроэнергетики, «не связанные с ископаемым топливом», должны составлять не менее 50% установленной мощности энергосистемы.
Правительство Индии хочет увеличить долю электромобилей до 30% к 2030 году. Это будет способствовать решению задач декарбонизации экономики и очищению воздуха в городах.