Крупнейшие компании мира инвестируют деньги в возобновляемую энергетику
Microsoft с 2013 года нацелена на достижение нулевого уровня эмиссии углерода и декларирует реализацию данной задачи как одно из важнейших направлений развития. Совсем недавно Micrsoft подписала два соглашения о покупке в течение двадцати лет электроэнергии, вырабатываемой ветропарками мощностью 175 МВт в штате Иллинойс (Pilot Hill Wind) и 110 МВт в штате Техас (Keechi Wind).
Кроме того, осенью 2015 года прежний руководитель компании Билл Гейтс объявил о планах вложить около 2 миллиардов долларов в течение ближайших пяти лет в развитие возобновляемых энергетических технологий. Ожидается, что в ближайшее время ряд крупных бизнесменов последует примеру Гейтса.
Sony еще в 2008 году заявила, что «стремится обеспечить более экологически чистые продукты и услуги для своих клиентов». В том же году компания поставила цель сократить свои выбросы CO2 на 92 тысячи тонн путем использования возобновляемых источников энергии.
Sony стремится уменьшить годовое потребление энергии на 30% к 2020 году, что позволит обеспечить снижение выбросов CO2 на 300 тысяч тонн. Например, австрийский завод компании уже сегодня использует для своих нужд на 100% возобновляемые источники энергии, а в Японии компания с 2012 года является крупнейшим потребителем «зеленого» электричества.
Google в 2007 году установила цель по достижению полного «углеродного нейтралитета» и инвестировала более 2 миллиардов долларов в возобновляемую энергетику. Из этой суммы 300 миллионов потрачено на установку 25 тысяч солнечных электростанций на крышах зданий компании. Google устанавливает в собственных корпоративных кампусах когенерационные установки, которые используют бытовые отходы для выработки тепловой и электрической энергии. Кроме того, компания недавно инвестировала 76 миллионов долларов в ветропарк в штате Оклахома и направила 145 миллионов долларов на финансирование солнечной электростанции в штате Калифорния, что позволит создать более 650 рабочих мест.
IKEA тоже ставит амбициозные цели по переходу на потребление энергии до 100% от возобновляемых источников к 2020 году. К концу 2015 года компания реализовала данный план примерно на 70%. Сегодня мебельный концерн владеет собственными ветропарками в США, Великобритании, Германии, Дании, Канаде, Франции, Ирландии, Польше и Швеции.
В своем отчете об устойчивом развитии за 2014 год IKEA объявила, что установит 550 тысяч солнечных панелей на 120 своих магазинах и складах по всему миру. При этом IKEA активно переводит свои магазины и склады на энергосберегающие технологии. Так, к примеру, практически все освещение уже осуществляется при помощи светодиодных ламп.
Walmart, крупнейшая в мире компания по объему выручки, уже 32% своего потребления обеспечивает при помощи возобновляемого сектора. Для этого торговым концерном реализовано 335 проектов во всем мире, включая развитие ветропарков, заключение долгосрочных соглашений о покупке «зеленой» электроэнергии и др.
Перечень компаний и предприятий, проявляющих интерес к возобновляющему энергетическому сектору, не исчерпывается упомянутыми крупнейшими концернами. Представители среднего и малого бизнеса во всем мире все чаще вкладывают средства в «зеленую» энергетику.