In-power.ru

Новую солнечную батарею Panasonic могут установить на крышу Tesla Model 3

Panasonic выпустил фотоэлементную панель для установки на крыше электромобилей и гибридов. Пока она будет использована только на Prius, однако, вероятно, ее установят и на Model 3. Об этом сообщает life.ru

Новый модуль занимает ограниченное пространство (ориентировочно 0,9 на 1,5 метра) и при этом имеет номинальную мощность в 180 ватт. Это достигается за счет высокого коэффициента полезного действия (20–25%) батареи, использующей технологию гетероперехода с внутренним тонким слоем (Heterojunction with Intrinsic Thin-layer, HIT). В ней поверх слоя обычного монокристаллического кремния методом осаждения наносят тонкий слоя аморфного кремния. Первый вид кремния лучше вырабатывает электричество под прямыми солнечными лучами, а второй — под косыми или рассеянным облаками светом.

В результате новинка резко выделяется среди всех модулей, когда-либо ставившихся на серийные машины. Ранее батареи вырабатывали всего несколько десятков ватт, из-за чего применялись только для подзарядки вспомогательного свинцового аккумулятора, подобного тому, что стоит на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания. В силу большого роста мощности новая панель впервые сможет заряжать и основную, литиевую батарею электромобиля или гибрида.

Годовая выработка солнечной батареи зависит от ее коэффициента использования установленной мощности. В несолнечных местах он около 10% (эквивалентен 850–900 часам работы фотоэлемента на полной мощности), в регионах вроде Крыма или Калифорнии — до 25% (эквивалентен 2100–2200 часам работы). Исходя из этого, выработка 180-ваттной батареи на крыше машины будет равна 150–400 киловатт-часам в год. Электромобиль класса Model 3 потребляет 15 киловатт-часов на 100 километров, то есть одна батарея даст ему всего 1000–2600 километров дополнительного пробега в год (5–13% ежегодного среднего пробега).

В то же время Илон Маск, говоря о внедрении такой опции, отметил, что солнечная батарея Model 3 может быть самораскладывающейся на стоянке, чтобы увеличить ее рабочую площадь. С двумя панелями такого типа, который внедрил Panasonic, даже в несолнечных местах Model 3 сможет покрыть до 10% своего годового пробега за счет собственных фотоэлементов. Что важно, настолько же вырос бы и пробег на одной зарядке. Без них самая дешевая версия Model 3 будет иметь дальность от 340 километров, более дорогая — до 480 километров.

Самое интересное в наших социальных сетях:

Vkontakte, Facebook, Twitter

http://greenevolution.ru/