In-power.ru

Солнечные батареи на судне «Пионер –М» сэкономят до 20% топлива

«Пионер-М» станет первым в отечественном кораблестроении научно-исследовательским судном, выпущенным промышленным способом, на котором будут использованы солнечные батареи в качестве источника энергии. Такую задачу поставила перед проектной группой Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).

Предполагается, что на «Пионер-М» установят около 130 квадратных метров солнечных панелей фотоэлектрических преобразователей, напрямую превращающих солнечную энергию в постоянный электрический ток с максимальной мощностью выработки до 20 кВт.

Солнечные батареи — это дополнительный, бесшумный и экологически чистый источник энергии, который обеспечивает на судне внутреннее освещение и работу некоторых электроприводов общесудовых систем, — сказал ректор Севастопольского госуниверситета, лидер проекта «Пионер-М» Валерий Кошкин. – Отсутствие шума и вибрации этого устройства имеет большое значение для научно-исследовательского судна.

Солнечные батареи не смогут полностью заменить основной источник энергии для работы судна. Но эта дополнительная опция позволит работать эффективнее и сэкономить от 10% до 20% топлива за один рейс.

Если технология успешно пройдет апробацию, она будет сертифицирована для применения в других проектах ОСК.

Ранее студенческое конструкторское бюро «Пионер-М» защитило доработанный эскизный проект будущего судна на заседании управляющего комитета проекта. На стадии эскизного проектирования проверяются основные технические решения, которые предполагается воплотить на этапе постройки объекта. Эскизное проектирование позволяет окончательно утвердить ТЗ на разработку технического проекта. Перед этим эксперты выдали более 300 замечаний, основная часть которых была учтена.

В основном претензии экспертов касались электрической части и главных размерений геометрии корпуса, — пояснил руководитель Центра морских исследований и технологий СевГУ Дмитрий Татарков. — Мы значительно улучшили ряд технических решений эскизного проекта в геометрии корпуса, что повлекло за собой уменьшение массо-габаритных характеристик.

По его словам, из-за улучшенных обводов сопротивление корпусу на движении стало меньше, что в свою очередь позволило на треть уменьшить мощность энергетической установки, сохранив при этом заданную скорость и сэкономив запас топлива на три тонны, сохранив дальность хода.

Сейчас работа над техническим проектом практически завершена.

Должно быть 63 документа, пока не закончена документация по электрической части. Мы ее дорабатываем и сдаем на предварительную экспертизу, — сказал Валерий Кошкин. – В ближайшее время хотим сдать предварительную версию технического проекта перед тем как официально подать документы в российский речной регистр.

http://greenevolution.ru/