В Германии появится первый в мире водородный поезд
Состав, получивший название Coradia iLint, не загрязняет окружающую среду и не потребляет электроэнергию извне. Он производит ее сам — из водорода и кислорода. В атмосферу от нового транспортного средства будут выбрасываться только пар и вода, образовавшиеся после отработки водородного топлива.
Полного заряда топливного элемента поезда хватит на 600-800 км безостановочного пути. Максимальная скорость Coradia iLint составит 140 километров в час.
Интенсивные разработки в области водородного транспорта ведут среди прочих такие страны как США, Япония и Китай. В последние полтора десятилетия было представлено несколько прототипов поездов на водородной тяге. Тем не менее, Coradia iLint, разработанный французской компании Alstom, может стать первым серийным водородным поездом, пущенным по обычному региональному маршруту. Предполагается, что с декабря 2017 года он начнет ходить по неэлектрифицированным участкам железной дороги в Нижней Саксонии, сообщает liveberlin.ru
Несмотря на то, что железнодорожная сеть Германии в значительной степени электрифицирована, на ней остались участки, обслуживаемые «грязными» и шумными локомотивами на дизельной тяге. Именно их в первую очередь должны будут заменить новые водородные поезда. Интерес к покупке «гидрэйла» уже проявили в федеральных землях Баден-Вюртемберг, Гессен и Северный Рейн-Вестфалия.