CATL выпустил «супер-быстрозаряжаемую» батарею для электромобилей
Китайская компания CATL, крупнейший производитель литий-ионных аккумуляторов в мире, объявила о создании новой «супер-быстрозаряжаемой» литий-железо-фосфатной (LFP) батарей Shenxing для электромобилей.
По утверждению компании, полностью заряженная батарей обеспечивает запас хода в 700 километров, а всего 10 минут зарядки дают возможность проехать 400 км.
Согласно компании, при комнатной температуре аккумулятор заряжается до 80% за 10 минут. В холодную погоду, когда температура опускается до -10 C, технология контроля температуры быстро нагревает элементы до оптимального рабочего диапазона, обеспечивая заряд с 0 до 80% за 30 минут.
CATL сообщает, что Shenxing – это первая LFP батарея с рейтингом 4C (полная зарядка/разрядка за 15 минут).
Функции безопасности включают модернизированный электролит, сепаратор с защитным покрытием и алгоритмы регулирования температуры.
Компания также заявила, что технология обеспечивает быстрое извлечение ионов лития и быструю реакцию на сигналы зарядки, включая инновационный графит, который улучшил скорость интеркаляции литий-ионов за счет изменения свойств поверхности графита для увеличения каналов интеркаляции, сокращения интеркаляционных расстояний и снижения сопротивления.
Более того, формула электролита снижает вязкость электролита для улучшения проводимости, а более тонкая межфазная пленка (SEI) также снижает сопротивление движению литий-ионов.
«Модернизированный электролит и сепаратор с высокобезопасным покрытием используются для обеспечения двойной защиты аккумулятора Shenxing», — говорится в сообщении производителя. «Регулируя температурное поле внутри элементов с помощью интеллектуальных алгоритмов, компания CATL создала систему тестирования неисправностей в реальном времени, которая может решить проблемы, возникающие при быстрой дозарядке, обеспечивая высокий уровень безопасности батареи Shenxing».
Массовое производство нового аккумулятора начнется до конца года, а первые электромобили, оснащенные Shenxing, появятся на рынке в первом квартале 2024 года, сообщает компания.
Напомним, что LFP-аккумуляторы не содержат кобальт. Переход на них при создании электромобилей снижает остроту проблемы (потенциальной) недостаточности этого металла в процессе энергетического перехода на транспорте.
В апреле нынешнего года CATL представил новую технологию «конденсаторных» аккумуляторов со сверхвысокой плотностью энергии — до 500 Вт*ч / кг.
В 2021 году CATL объявил о начале выпуска натрий-ионных аккумуляторов с плотностью энергии 160 Вт*ч / кг, и пообещал увеличить ее до 200 Вт*ч/кг для следующего поколения.
Китай является мировым лидером как в производстве электромобилей, так и аккумуляторов для них. Доля электромобилей (NEV) в продажах легковых машин в КНР за первые шесть месяцев текущего года составила 31,74%.