Правительство России планирует к осени разработать программу поддержки электротранспорта
Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил в течение весны-лета представить различные меры господдержки сектора, аналогичные тем, что уже действуют для традиционного автопрома — в частности, льготные кредиты, субсидирование лизинговой ставки, квоты по госзакупкам и т. д. Но меры стимулирования могут появиться даже раньше, чем правительство поймет, надо ли в целом развивать сектор: анализ электромобилестроения в мире и влияние этого сектора на экономику РФ Минэкономики должно представить лишь в сентябре.
В рамках развития экологически чистого транспорта и инфраструктуры для него правительство поручило Минэкономики к 20 сентября проанализировать мировые тенденции выпуска электромобилей, их влияние на экономику РФ и возможность учета этих факторов при формировании госполитики, следует из протокола совещания 26 февраля у вице-премьера Аркадия Дворковича . Впрочем, анализа ждать не будут: уже к концу апреля Минэкономики с Минпромторгом и Минфином должны представить предложения по продлению нулевой ставки импортной пошлины на электромобили, согласованную позицию по льготному автокредитованию, лизингу и автострахованию для стимулирования спроса на них.
Сейчас российские автоконцерны рассчитывают в основном на заказ электробусов (пока крупный тендер намерена провести только Москва). Ведомства проработают идеи локализации производства электромобилей в РФ, компонентов и зарядных устройств, сообщает econet.ru
Между тем в соседней с Россией Украине, вместо бесконечного словоблудия по этому вопросу, принимаются реальные меры по переходу страны на экологически чистый транспорт. В частности 7 декабря, Верховная Рада Украины отменила НДС на ввоз электромобилей в Украину и акцизный сбор Благодаря чему с этого года заметно потеряли в цене не только новые, но и популярные в Украине подержанные электромобили.
Теперь же действие налоговых послабления хотят распространить на продавцов таких машин, а заодно заманить в страну иностранных энтузиастов, готовых вложиться в новое производство. Учитывая, что в Украине самые крупные в Европе сырьевые запасы лития, а собственного производства электромобилей нет, не исключено, что идея налоговых преференций даст свои плоды.
В Верховной Раде зарегистрировали сразу два законопроекта (№8159 и №8160), призванных стимулировать развитие рынка электротранспорта в Украине. Документы предлагают внести изменения в налоговый и таможенные кодексы, установив налоговые льготы при ввозе, покупке и серийном производстве электрокаров.
В частности, чиновники предлагают временно освободить:
— от НДС операции по ввозу комплектующих для производства электротранспорта; — от налога на прибыль литий-добывающие предприятия, которые производят и продают батареи (аккумуляторы) для электротранспорта; — от уплаты акцизного налога операции по импорту кузовов (включая кабины) для производства электротранспорта; — от ввозной пошлины комплектующие для производства транспортных средств, оснащенных электрическими двигателями (до 31 декабря 2028 г.)
Не обошли стороной и обычных покупателей. Хотя в этот раз преференции уже не такие весомые, как при отмене НДС и акциза. Физлиц, купивших себе электрокар, также временно предлагают:
— освободить от сбора на обязательное государственное пенсионное страхование;
— включить в налоговую скидку средства, потраченные на приобретение электрокара или переоборудование машины с ДВС в экомобиль.
— Помимо этого, чиновники планируют обязать каждую парковку оборудовать не менее 5% мест зарядными станциями для электротранспорта.