In-power.ru

В 2019 году в РФ окупаемость газомоторного транспорта сократилась до 3,1 года

В 2019 году окупаемость газомоторного транспорта сократилась до 3,1 года. Повышение транспортной эффективности – значимый фактор для его приобретения и использования в регионах. Об этом заявил заместитель Министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов на отраслевое совещании «Опережающее развитие инфраструктуры – стратегия развития рынка газомоторного топлива». 

Совещание состоялось 2 октября 2019 года в рамках III Российской энергетической недели под руководством заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Козака. 

В 2013-2018 гг. в стране удалось реализовать масштабный пилотный проект, в результате которого в большинстве регионов страны появилась сеть газозаправочных станций, автомобильная техника на компримированном газе стала серийно производиться и применяться в городском коммунальном хозяйстве и пассажирских перевозках. 

По словам Дмитрия Козака, в целях повышения конкурентоспособности транспортной отрасли и улучшения экологии в 2019 году начался новый этап развития рынка – реализация стратегии опережающего развития сети газомоторных заправочных станций, которая позволит создать необходимые условия для инвестиций в расширение парков машин на газомоторном топливе. 

«В настоящее время разработана полноценная программа, в том числе «дорожная карта» и параметры финансирования 27 регионов до 2024 года. Мы планируем применить кластерный подход с поэтапным географическим разрезом. Основные дорожные магистрали не просто нужно обеспечить инфраструктурой, она должна быть востребована. Перевод жилищно-коммунальной и городской транспортной техники на газомоторное топливо – это оптимизация затрат и снижение негативного воздействия на экологию», – отметил Дмитрий Козак. 

В качестве ключевых целевых показателей будут учитываться количество заправочных станций и транспорта на газомоторном топливе. 

«Опережающего развития планируется достичь за счет господдержки. Однако поступательное развитие сети в регионах, не попавших в число приоритетных по «дорожной карте», не должно прекращаться. В ближайшие пять лет 50 млрд. рублей будут направлены на переоборудование существующего транспорта и расширение линейки новой техники, поддержку спроса на газомоторные автомобили и строительство новых заправочных станций, соответственно», – добавил заместитель Министра энергетики РФ Антон Инюцын. 

В ходе совещания эксперты детально обсудили задачи в области развития инфраструктуры, увеличения модельного ряда техники на КПГ и СПГ, развития программы переоборудования, системных мер по стимулированию перехода на газомоторное топливо, популяризации газомоторного топлива, создания условий для инвесторов.

Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев поделился опытом по расширению автомобильного парка на газомоторном топливе: «На Кузбассе уже работают огромные 130-тонные самосвалы на СПГ. Экономический эффект уже составил 3,5 млн. рублей. Для нас это значительное снижение себестоимости работ и, конечно, вредного воздействия на экологию. Уверен, эти же системы могут быть внедрены во всей угольной и горно-рудной инфраструктуре».

Группа «Газпром» является ключевым инвестором отрасли и взаимодействует как с регионами, так и с производителями транспорта. Заместитель председателя правления, член совета директоров ПАО «Газпром» Виталий Маркелов обозначил целевой показатель: увеличение доли транспорта на газомоторном топливе в 10 раз – до 7% к 2024 году. Ключевым драйвером станет грузовой транспорт. До этого времени планируется открыть не менее 189 заправочных станций, в том числе на федеральных трассах. 

Источник: eprussia.ru