Владимир Путин ознакомился с цифровыми решениями «Росатом» в области управления городским хозяйством
Президент России Владимир Путин ознакомился с цифровыми решениями «Росатом» в области управления городским хозяйством и коммуникации с жителями, применяемыми в разных регионах страны – Москве, Московской, Нижегородской областях, Татарстане, Ставропольском крае.
Решения главе государства представил генеральный директор компании «Русатом Инфраструктурные решения» (входит в контур управления Госкорпорации «Росатом») Ксения Сухотина в ходе посещения Президентом РФ Правительства Московской области.
Полученные в «Росатом» наработки легли в основу коробочных решений по цифровизации городского хозяйства, готовых для тиражирования в малых и средних городах страны и рассчитанных на их потребности и возможности. Например, таких как Железноводск, где в туристический сезон число жителей может увеличиться в 5–10 раз.
В рамках сотрудничества с администрацией Ставропольского края планируется создать цифровой туристический кластер городов-курортов Кавказских Минеральных Вод, ориентированный на потребности как жителей, так и гостей города, на увеличение туристического потока.
«Для нас важно не только реагировать на потребности жителей, но и создавать новые проактивные системы управления городском хозяйством. Решение «Росатом» зародилось в самом сердце отрасли – в Сарове, и активно развивается. Наш «Бережливый умный город» – единый программно-аппаратный комплекс, который объединяет все слои городской жизни: безопасность, экологию, транспорт, ЖКХ, работу муниципалитета. Система позволяет в живом режиме отслеживать работу всех городских служб, жителям – заявлять о проблемах и предлагать улучшения, а депутатам и волонтерам – контролировать качество», - рассказала президенту Ксения Сухотина.
В основе решений «Росатом» лежит синергия принципов бережливости Производственной системы и цифровизации. Например, в Сарове за 1,5 года работы системы «Бережливый умный город» время исполнения работ по обращениям граждан сократилось в четыре раза, работы по диспетчеризации общественного транспорта – с двух с половиной дней до полутора часов, а время оперативного реагирования на аварии и сбои в работе коммунальных служб снизилось с 30 до 3 минут.