Программа «Молодая энергия» Корпоративного университета гидроэнергетики вошла в число лучших российс
Рабочая группа Национального Совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям включила программу социально-профессиональной адаптации воспитанников детских домов «Молодая энергия» Корпоративного университета гидроэнергетики РусГидро в число лучших отечественных практик профориентационной деятельности. «Молодая энергия» наряду с другими лучшими отраслевыми и региональными практиками подготовки и оценки инженерных и рабочих кадров будет представлена в ежегодном докладе Президенту Российской Федерации и рекомендована к тиражированию. Корпоративный университет РусГидро реализует уникальную программу «Молодая энергия» с 2013 года. Она эффективно сочетает в себе реализацию кадровой и благотворительной деятельности компании. Ключевая особенность программы – ориентация на раннюю профессиональную ориентацию как способ профессионального самоопределения детей с учетом особенностей их воспитания. Основной упор делается на осмысленный выбор профессии и формирование соответствующих мотиваций к ее получению. Как подчеркнула Жанна Кадылева, заместитель руководителя департамента поддержки кадрового обеспечения промышленного роста Агентства стратегических инициатив, «тиражирование практики РусГидро позволит компаниям энергетической и других отраслей не только восполнить нехватку квалифицированных рабочих кадров, но и помочь детям социально адаптироваться». Всего рабочая группа Национального совета по профессиональным квалификациям отобрала 16 различных практик региональных органов власти, крупных компаний и корпораций. Комплексную экспертную процедуру в течение 2014-2015 гг. проводили представители АНО «Агентство стратегических инициатив», Министерства образования и науки, Министерства промышленности и торговли, Московской школы управления «Сколково», крупнейших российских компаний и региональных органов власти и образования. Высокие требования современных предприятий к уровню профессиональной подготовки рабочих специалистов делают вопрос эффективного проведения профориентационной работы особенно актуальным. Большинство крупных российских компаний реализуют свою социальную функцию через поддержку социально незащищенных групп населения и благотворительную деятельность. Немало средств и усилий компании направляют на поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечений родителей, которых в настоящее время в России насчитывается около 120 тыс. Но при этом немногие компании рассматривают их в качестве кадрового резерва.