Рязанский НПЗ полностью перешел на производство бензина «Евро 6»
Рязанский НПЗ, крупнейший нефтеперерабатывающий актив НК «Роснефть», полностью перешел на производство высокооктанового бензина с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами АИ-95-К5 «Евро 6».
Новое топливо «Евро 6» содержит меньше серы, бензола и ароматических углеводородов, что способствует снижению коррозионной активности, приводит к уменьшению токсичности выхлопных газов. Применение бензинов «Евро 6» позволяет сократить количество отложений на впускных клапанах автомобиля на 12,5%, в камере сгорания двигателя - на 12,7%.
Развитие технологического потенциала - один из ключевых приоритетов ПАО НК «Роснефть». В рамках реализации Стратегии «Роснефть-2022» Компания планомерно внедряет новые технологические решения по всей цепочке деятельности.Запуск полномасштабного производства нового топлива стал возможен благодаря успешной реализации программы реконструкции РНПК.
В 2019 году на заводе завершилась модернизация установки каталитического риформинга и увеличен объем товарно-сырьевого парка предприятия. В частности, введены в эксплуатацию новые резервуары, оснащенные современными системами дистанционного управления и сохранения качественных характеристик нефтепродуктов. Общий объем новых резервуаров - 20 тыс. тонн.
«Роснефть» планомерно расширяет выпуск и географию реализации бензина «Евро 6»: настоящее время высокоэкологичное топливо, помимо РНПК, производится также на Саратовском НПЗ; а реализуется в Башкирии, Краснодарском крае, Рязанской, Тульской и Калужской областях.
Справка:
Рецептура и технология производства с использованием высококачественных компонентов разработана специалистами Корпоративного научного комплекса и ряда НПЗ Компании.
Для улучшенных бензинов «Роснефть» установила более жесткие требования по шести основным показателям. В бензинах марки «Евро 6»:
меньше серы, что снижает коррозийную активность и улучшает экологические свойства;меньше бензола и, следовательно, ниже токсичность выхлопных газов;меньше олефиновых углеводородов, которые при сгорании образуют в двигателе нагар;снижено содержание ароматических углеводородов, что также позволило уменьшить образование нагара на внутренних частях двигателя;меньше концентрация смол;выше стабильность топлива при хранении.Применение бензина «Евро 6» снижает содержание наиболее токсичных соединений в выхлопных газах автомобиля:
угарного газа (CO) - на 9,5%,CH (различные углеводородные соединения) - на 3,6%NOx (оксиды азота) - на 3,9%.Высокие эксплуатационные характеристики бензина «Евро 6» были подтверждены заключением Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти (ВНИИ НП). По результатам квалификационных и стендовых испытаний эксперты ВНИИ НП рекомендовали к производству и применению в автомобильной технике бензины «Евро 6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.