Разработанные в 2020 году технологии принесут «Газпром нефти» более 7 млрд рублей
«Газпром нефть» создала в 2020 году 13 новых технологических продуктов для повышения эффективности поиска и добычи углеводородов. Экономический эффект от внедрения этих решений может в 5 раз превысить объем инвестиций на их разработку и составить свыше 7 млрд рублей.
Созданные Научно-техническим центром «Газпром нефти» цифровые и технологические продукты позволят компании сократить затраты и повысить эффективность проектов по разведке и добыче традиционной и «трудной» нефти. Новые решения будут востребованы при обустройстве месторождений и доставке грузов, сейсморазведке, поиске скрытых нефтеносных интервалов и повышении нефтеотдачи зрелых активов, строительстве высокотехнологичных скважин и операциях гидроразрыва пласта. Они обеспечат компании около 200 тысяч тонн дополнительной добычи до 2025 года, а также будут коммерциализированы на внешнем рынке.
В рамках технологической стратегии «Газпром нефти» уже разработаны и внедряются в деятельность дочерних предприятий компании 38 инновационных решений. Это IT-продукты, оборудование, новые материалы и реагенты, новые подходы к поиску и разработке залежей углеводородов. Технологии, изначально создаваемые по заказу конкретных дочерних предприятий «Газпром нефти», находят применение во многих проектах компании, а также выводятся на внешний рынок.
Всего портфель технологических проектов «Газпром нефти» до 2025 года включает в себя свыше 100 продуктов. Суммарный доход** от их реализации в долгосрочной перспективе оценивается в 130 млрд руб., объем дополнительной добычи — в 110 млн тонн н.э., а прирост запасов — почти в 600 млн т. н.э.
«Работа над технологиями остается одним из самых рентабельных направлений бизнеса для компании, ведь конечная задача любой инновации — делать процессы более эффективными, монетизировать дополнительные ресурсы за счет вовлечения в добычу. Однако само создание технологии — это не финал работы над продуктом. Когда испытания завершены, перед нами встает задача адаптировать разработку к условиям предприятий, где ее предстоит применять, и убедиться, что она улучшает бизнес-процессы и дает необходимый экономический эффект. В решении этой задачи вместе с командами-разработчиками участвуют наши внутренние и внешние партнеры. Поэтому ценность для бизнеса созданных в НТЦ технологий определяется не только на этапе разработки, но и в ходе тиражирования. Показатель 2020 года демонстрирует, что наши команды создают продукты высокого технологического уровня, востребованные на реальных активах». Алексей Вашкевич директор по технологическому развитию «Газпром нефти»
Справка
* При расчете потенциальной ценности, которую технология принесет компании, учитываются такие параметры, как рост объема добычи, сокращение сроков и стоимости работ на собственных активах, дополнительная прибыль за счет продажи услуг или лицензий на производство продукта на внешнем рынке.
** Под доходом понимается NPV (Net present value или чистый дисконтированный доход). Экономический показатель, используемый в международной практике для оценки эффективности инвестиционных проектов.