Морской терминал вблизи Новороссийска начал загрузку танкеров с ВПУ-3
Каспийский трубопроводный консорциум ввел в коммерческую эксплуатацию третье выносное причальное устройство (ВПУ-З) в акватории Морского терминала вблизи Новороссийска.
Отметим, что ранее загрузка танкеров на терминале осуществлялась посредством двух ВПУ, позволявших отгружать нефть на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Ввод в эксплуатацию ВПУ-3 является одним из этапов проекта расширения пропускной способности трубопроводной системы Тенгиз-Новороссийск, который позволит увеличить объем перевалки нефти через терминал КТК и довести его после завершения проекта до плановых 67 млн тонн в год, а с антифрикционными присадками - до 76 млн тонн.
В торжественной церемонии, посвященной вводу объекта, приняли участие руководство Каспийского Трубопроводного Консорциума во главе с генеральным директором Николаем Бруничем и представители акционеров компании, в частности: вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Михаил Барков, президент компании «Шеврон Нефтегаз Инк», Евразийского подразделения «Шеврон» Эндрю МакГран, заместитель генерального директора АО «КазТрансОйл» по развитию Булат Закиров. Среди почетных гостей присутствовали: председатель Комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Законодательного Собрания Краснодарского края Владимир Чепель и заместитель главы МО Новороссийск Андрей Фонарев.
Вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Михаил Барков поздравил присутствующих от лица российского правительственного акционера и отметил, что данное мероприятие – начало значимых событий для КТК, которые состоятся как в этом году, так и в следующем. Эндрю МакГран, представитель компании «Шеврон», которая непосредственно курировала работы по установке ВПУ, сообщил, что работы проводились при строгом соблюдении требований производственной и экологической безопасности. Он выразил уверенность в том, что и остальные мероприятия в рамках расширения пропускной способности КТК будут проведены на таком же высоком уровне.
Глава консорциума Николай Брунич отметил: «Сегодня важный для КТК день. Мы вводим в эксплуатацию ВПУ-З, которое впоследствии позволит увеличить количество отгружаемой нефти до 70 млн тонн в год». Он добавил, что к настоящему моменту работы первой фазы Проекта расширения на российской территории выполнены на 99%, готовятся к вводу в эксплуатацию отдельные объекты. Он также сообщил, что за три месяца пробной эксплуатации ВПУ-3 было отгружено 7 танкеров.
Региональный менеджер морского терминала Александр Кричун уточнил, что ВПУ-3 находится в 5,2 км от береговой линии и соединен с терминалом подводным трубопроводом диаметром 42 дюйма. Скорость подачи нефти составляет 12,7 тыс. тонн в час, что позволяет полностью загрузить танкер не более чем за 18 часов.
Третье ВПУ позволит увеличить количество отгружаемой нефти на экспорт в период ежегодного вывода из эксплуатации одного из причальных устройств. Теперь при проведении ежегодного профилактического ремонта одного из ВПУ, отгрузка продолжит осуществляться одновременно с двух действующих. Многоступенчатая система предотвращения возможных утечек нефти позволяет облегчить проведение грузовых операций крупнотоннажных судов и минимизирует риск аварий на море, а специфическая (турельная) конструкция способствует более безопасному проведению работ по техническому обслуживанию объекта.