На верфи группы компаний Палмали Armada Shipyard состоялась закладка головного танкера спроекта RST2
21 мая 2014 года на заводе группы компаний Палмали Armada Shipyard состоялась торжественная закладка головного на этой верфи танкера смешанного река-море плавания "Волго-Дон макс" класса дедвейтом около 7100 тонн проекта RST22M (строительный 001). Порезку металла для него начали 11 апреля 2014 года. Предполагаемый срок поставки - май 2015 года. Двадцать один танкер типа "Армада" первой серии и типа "Новая Армада" второй и третьей серии успешно эксплуатируются "Палмали" на смешанных река-море перевозках с российских речных портов мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Еще восемь находятся на разной степени готовности в постройке на трех заводах (и пять - в опционе). Проект RST22M (третья серия "Армад") разработан Морским Инженерным Бюро (как, впрочем, и проекты 005RST01 и RST22). Судна этой третьей серии (шесть из них уже в эксплуатации) является логическим продолжением танкеров проекта 005RST01, известных как "Армады" первой серии, ранее спроектированных Морским Инженерным Бюро для группы компаний "Палмали" и построенных на верфях "SELAH" и "ADA" в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах и модификацией второй серии танкеров проекта RST22, строившихся нижегородским заводом "Красное Сормово" в 2008-2009 годах. Всего ранее было построено десять судов типа "Армада" проекта 005RST01 и семь судов типа "Новая Армада" проекта RST22 (из них для Палмали - пять). Отличительной особенностью судов проектов RST22, RST22, 005RST01 и RST12 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк. Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22 составляет 139,95 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса. В сравнении с первой серией "Армада" танкера нового проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный на 750 тонн дедвейт в морских условиях и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении возможностей в реке. Суда полностью соответствуют новым международным требованиям для перевозки растительных масел, включая двухотсечную непотопляемость. При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ"(ECO-S). Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8089 куб. м, дедвейт в море - 7103 тонны при осадке 4,60 м, в реке при осадке 3,60 м - 4706 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов. В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Судно проекта RST22 соответствует требованиям класса Российского Морского Регистра Судоходства KM Ice 2 R1 AUT1 COMBO oil tanker/chemical tanker type 2 (vegetable oil) (ESP) ECO-S. В сравнении со второй серией "Армад" в танкерах модифицированного проекта учтены все новые требования международных конвенций и правил Регистра (требования МАРПОЛ к доступу в пространстве двойных бортов и двойного дна и др.). Установлены более мощные грузовые насосы (шесть производительностью по 200 куб. м/час вместо шести по 150 куб. м/час), что позволило сократить время грузовых операций примерно на 2,5 часа. Кроме того, применены погружные балластные насосы, исключен кормовой манифольд и значительно изменено расположение оборудования в машинном отделении за счет исключения функции демонтажа винто-рулевой колонки через верхнюю палубу.http://www.i-mash.ru/