БЕЛАЗ выпустил первый в мире 90-тонный угольный самосвал, работающий на СПГ
Белорусский автозавод (БЕЛАЗ) представил 90-тонный самосвал, работающий на сжиженном природном газе (СПГ).
Презентацию самосвала 7 июня 2022 г. в рамках 30й юбилейной Международной специализированной выставки «Уголь России и майнинг» в г. Новокузнецк провел генеральный конструктор завода А. Насковец.
Среди новинок карьерных самосвалов БЕЛАЗА:
троллейный самосвал БЕЛАЗ-7530Е, аккумуляторный самосвал БЕЛАЗ-7558, самосвалом с газопоршневым двигателем БЕЛАЗ-7558Н.Сборку самосвала БЕЛАЗ-7558Н начали в декабре 2021 г. и закончили в начале мая 2022 г. в экспериментальном цехе БЕЛАЗа.
Первая машина будет поставлена в Кемеровскую область на один из разрезов компании Кузбассразрезуголь, в кооперации с которой разрабатывалась новая техника.
Приемочные испытания планируется завершить осенью 2022 г.
БЕЛАЗ-7558Н оснащен газопоршневым двигателем китайской компании Weichai.Бака объемом 1,5 тыс. л хватает на полную смену работы от 12 до 14 часов в зависимости от условий эксплуатации.
Экономия составляет до 30% на топливе за счет разницы стоимости дизельного и газового топлива.
Мощности БЕЛАЗа позволяют производить до 25 ед. таких 90-тонных самосвалов в месяц.
В планах БЕЛАЗа через год выпустить 130-тонный самосвал с дизельным двигателем.
БЕЛАЗ развивает газовое направления в направлениях:
монотопливные грузовики, работающие только на газе, битопливные автомашины в газодизельном режиме, в сегменте карьерных самосвалов г/п 90 т реализуется 2 проекта: с газопоршневым двигателем, с газотурбинным двигателем.Для любознательных напомним:
газотурбинные двигатели являются мощными, но имеют более низкий КПД. Это происходит из-за рассеивания энергии газовой струи, в отличие от ГТД газопоршневые двигатели снижают свою эффективную мощность при уменьшении метанового индекса, начиная с его определенного уровня (метановый индекс характеризует детонационную способность топлива).Первый газовый самосвал г/п 45 т БЕЛАЗ выпустил 3 года назад.Практические результаты использования на карьере:
выбросы вредных веществ в атмосферу - снижение до 10 раз, затраты на ГМТ - снижение до 2 раз по сравнению с эксплуатацией аналогичного самосвала на дизельном топливе.Фото: tdbelaz.ru