Специалисты Skoda JS, КИЭП и Энергоатома провели рабочее совещание по подготовке к строительству 3-го и 4-го энергоблоков ХАЭС
15 октября на рабочее совещание собрались специалисты Дирекции ГП «НАЭК «Энергоатом», обособленного подразделения Энергоатома «Атомпроектинжиниринг», Киевского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института «Энергопроект» (КИЭП), а также чешской компании Skoda JS. Обсуждали подготовку к проектированию строительства 3-го и 4-го энергоблоков Хмельницкой АЭС. Теперь онлайн-совещания между украинскими и чешскими специалистами будут проходить еженедельно, причем чешская сторона уже привезла на рассмотрение отечественным специалистам свои методики и предложения.
Глава правления генерального проектировщика (КИЭП) Юрий Малахов сообщил, что врио президента НАЭК «Энергоатом» утвердил график работ по достройке энергоблоков №3 и №4 ХАЭС с четкими дедлайнами всех этапов – от разработки проекта и прохождения экспертизы до завершения строительства и введения энергоблоков в эксплуатацию. «Предусмотренный срок завершения строительства по нынешнему графику – 2026 год, поэтому cледует ориентироваться именно на него. Мы уверены, что готовы уложиться», – подчеркнул Юрий Малахов.
По его словам, вполне логичное решение – привлечь к сотрудничеству производителя реакторной установки еще на предпроектном этапе. «Реакторная установка – это средце атомной станции, не просто готовое изделие, а сложный технический комплекс, разработанный с учетом всех современных и ужесточенных требований МАГАТЭ и других международных организаций, – пояснил глава правления КИЭП. – Поэтому осуществлять разработку проекта, строительство и введение энергоблоков в эксплуатацию без производителя этой установки – все равно что пытаться построить автомобиль без двигателя».
Директор по инвестициям и перспективному развитию НАЭК «Энергоатом» Татьяна Амосова обратила внимание присутствующих на то, что старт проектирования напрямую зависит от того, насколько оперативно парламент рассмотрит законопроект о размещении, проектировании и строительстве энергоблоков №3 и №4 ХАЭС.
«А тем временем мы создали рабочую группу. Сейчас чешская сторона привезла свои предложения, и теперь каждую неделю мы в режиме видеоконфренции будем работать над текущими вопросами», – рассказала она. Таких вопросов, по словам Татьяны Амосовой, немало: от сопроводительных документов по осмотру оборудования на строительной площадке (будет проводиться по методике чешской стороны) до меморандума о сотрудничестве с компанией Skoda JS и межправительственного соглашения, которое позволит Энергоатому в частности получить кредит на строительство Х-3 и Х-4 от Чешского экспортного банка.
Начальник отдела продаж Восточная Европа Skoda JS Ян Умпрехт, присутствовавший на рабочем совещании, акцентировал внимание на важности проекта строительства 3-го и 4-го энергоблоков ХАЭС. «Мы уже активно сотрудничаем, и прежде всего работаем над меморандумом и межправительственным соглашением, поскольку это очень большой проект, –подчеркнул он. – И важно, чтобы проект такого масштаба получил поддержку государственных органов. Мы же работаем максимально быстро и эффективно».