«Атомфлот» начал эксплуатацию многофункционального судна-контейнеровоза «Россита»
14 июля многофункциональное судно-контейнеровоз «Россита» покинуло порт приписки Мурманск. Теплоход отправился в Сайду-губу и пос. Гремиху для выполнения работ по контракту с СЗЦ «СевРАО» (филиал ФГУП «РосРАО»), цель которого – вывоз с территории СЗЦ морским транспортом временных упаковок с ТРО и размещение их на хранение в губе Сайда. Ориентировочно, операция продлится с 14 по 19 июля.
Подчеркивая значимость проводимых работ, первый заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка сказал: «Для нас это важнейший рейс. Хотя подобные работы для предприятия привычны и неоднократно выполнялись теплоходом «Серебрянка», сейчас мы начинаем эксплуатацию судна «Россита», специально построенного для данных работ в рамках Межправительственного соглашения 2003 года и предназначенного для экологической реабилитации Северо-Западного региона России».
Как уточнил начальник отдела координации и реализации международных программ Проектного офиса комплексной утилизации АПЛ Дирекции по ядерной и радиационной безопасности Госкорпорации «Росатом» Анатолий Григорьев, «Россита» длительное время готовилась к этому мероприятию на базе ФГУП «Атомфлот» и после получения соответствующих разрешений начала переход из Мурманска в пункт Гремиха. В Гремихе судно было установлено в док. На судне «Россита» размещено 10 двадцатифутовых контейнеров, изготовленных на средства Швеции. В эти контейнеры будут загружаться временные упаковки с ТРО (ориентировочно 240 таких упаковок). После загрузки «Россита» должна направиться в губу Сайда и там разгрузиться. Подобный рейс в 2011 году выполнила плавучая техническая база «Серебрянка» и вывезла 12 двадцатифутовых контейнеров с ТРО.
Анатолий Григорьев отметил, что это именно первый рабочий поход с того момента, как в 2011 году «Россита» поступила из Италии. Госкорпорация «Росатом» проверила на практике тактико-технические характеристики судна, которое было заказано итальянской компании «Финкантьери». Это еще один шаг вперед к ликвидации радиационно опасных объектов в Мурманской области. По совместным германо-российским планам в течении года планируется завершение строительства и сдача в эксплуатацию пункта переработки и временного хранения в губе Сайда. ТРО, доставленные из губы Андреева и пункта Гремиха позволят обеспечить испытания нового объекта и первичную загрузку производственных мощностей.
Ориентировочно операция продлится до 19 июля.
Для справки:
Теплоход «Россита» был принят в эксплуатацию ФГУП «Атомфлот» в августе 2011 года. Многофункциональное судно-контейнеровоз было построено в рамках выполнения Межправительственного соглашения 2003 года о двустороннем сотрудничестве по утилизации российских атомных подводных лодок, выведенных из боевого состава ВМФ, и переработке ядерных отходов и отработанного ядерного топлива. Решение о проектировании, строительстве и пуске в эксплуатацию многоцелевого судна для транспортировки ОЯТ и РАО объяснялось тем, что в Северо-Западном регионе отсутствует транспортная инфраструктура, позволяющая осуществить вывоз ОЯТ из мест временного хранения наземным путем. «Росситу» построили в городе Ла Специя (Италия) на судоверфи «Муджано» компании «Финкантьери». Теплоход предназначен для транспортировки отработанного ядерного топлива и материалов утилизированных АПЛ с бывших береговых баз ВМФ РФ на Северо-Западе России.
Управление коммуникаций Росатомфлотаhttp://www.rosatom.ru
Подчеркивая значимость проводимых работ, первый заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка сказал: «Для нас это важнейший рейс. Хотя подобные работы для предприятия привычны и неоднократно выполнялись теплоходом «Серебрянка», сейчас мы начинаем эксплуатацию судна «Россита», специально построенного для данных работ в рамках Межправительственного соглашения 2003 года и предназначенного для экологической реабилитации Северо-Западного региона России».
Как уточнил начальник отдела координации и реализации международных программ Проектного офиса комплексной утилизации АПЛ Дирекции по ядерной и радиационной безопасности Госкорпорации «Росатом» Анатолий Григорьев, «Россита» длительное время готовилась к этому мероприятию на базе ФГУП «Атомфлот» и после получения соответствующих разрешений начала переход из Мурманска в пункт Гремиха. В Гремихе судно было установлено в док. На судне «Россита» размещено 10 двадцатифутовых контейнеров, изготовленных на средства Швеции. В эти контейнеры будут загружаться временные упаковки с ТРО (ориентировочно 240 таких упаковок). После загрузки «Россита» должна направиться в губу Сайда и там разгрузиться. Подобный рейс в 2011 году выполнила плавучая техническая база «Серебрянка» и вывезла 12 двадцатифутовых контейнеров с ТРО.
Анатолий Григорьев отметил, что это именно первый рабочий поход с того момента, как в 2011 году «Россита» поступила из Италии. Госкорпорация «Росатом» проверила на практике тактико-технические характеристики судна, которое было заказано итальянской компании «Финкантьери». Это еще один шаг вперед к ликвидации радиационно опасных объектов в Мурманской области. По совместным германо-российским планам в течении года планируется завершение строительства и сдача в эксплуатацию пункта переработки и временного хранения в губе Сайда. ТРО, доставленные из губы Андреева и пункта Гремиха позволят обеспечить испытания нового объекта и первичную загрузку производственных мощностей.
Ориентировочно операция продлится до 19 июля.
Для справки:
Теплоход «Россита» был принят в эксплуатацию ФГУП «Атомфлот» в августе 2011 года. Многофункциональное судно-контейнеровоз было построено в рамках выполнения Межправительственного соглашения 2003 года о двустороннем сотрудничестве по утилизации российских атомных подводных лодок, выведенных из боевого состава ВМФ, и переработке ядерных отходов и отработанного ядерного топлива. Решение о проектировании, строительстве и пуске в эксплуатацию многоцелевого судна для транспортировки ОЯТ и РАО объяснялось тем, что в Северо-Западном регионе отсутствует транспортная инфраструктура, позволяющая осуществить вывоз ОЯТ из мест временного хранения наземным путем. «Росситу» построили в городе Ла Специя (Италия) на судоверфи «Муджано» компании «Финкантьери». Теплоход предназначен для транспортировки отработанного ядерного топлива и материалов утилизированных АПЛ с бывших береговых баз ВМФ РФ на Северо-Западе России.
Управление коммуникаций Росатомфлотаhttp://www.rosatom.ru
Категории: