Атомный ледокол «Ямал» вышел в экспедицию «Кара-Зима – 2015»
8 апреля атомный ледокол «Ямал» ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») вышел из порта Мурманск в научно-исследовательскую экспедицию «Кара-Зима-2015».
Атомоход пройдет по маршруту от Баренцева моря до Восточно-Сибирского моря, практически вдоль всего побережья российской Арктики. Организатором экспедиции выступает НК «Роснефть» при поддержке специалистов ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт».
Третий год подряд экипаж ледокола «Ямал» работает в высоких широтах с учеными на борту. По мнению инженера-гидролога атомного ледокола «Ямал» Андрея Дюкова, ледовая обстановка в районах исследования близка к среднестатистической. «Всё находится в динамике. Есть участки легче, а есть — тяжелее. Зима в этом году была достаточно морозная. Редкий циклон заходил за Новую Землю. Тепла в западный сектор Арктики поступало не так много, но в проливе Вилькицкого припай не встал», — сказал он.
ОАО «НК «Роснефть» продолжает программу по масштабному изучению Арктики в рамках своей деятельности по освоению лицензионных участков на шельфе. В ходе комплексной научно-исследовательской экспедиции, которая продлится 55 суток, ученые планируют исследовать ледники на архипелагах Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские острова и Земля-Франца-Иосифа, а также выполнить изучение физико-механических свойств льда, морфометрических параметров ровного льда и торосистых образований.
На айсберги специалистами будут установлены автономные датчики для измерения параметров дрейфа и отслеживания их координат. Изучение фронтальных частей ледников предполагается выполнить с применением радиолокационной и аэрофотосъемок. В программу исследований также включены наблюдения за сейсмичностью на лицензионных участках в море Лаптевых, отработка в реальных условиях элементов управления ледовой обстановкой и профилактика ранее установленных метеостанций. Оснащение и технологии экспедиции соответствуют лучшему международному уровню.
Представитель ОАО «НК «Роснефть» в экспедиции «Кара-Зима-2015» Константин Корнишин подчеркнул, что экспедиция является наиболее укомплектованной с точки зрения различных средств для измерения льда и ледовых образований. «География исследований расширяется. Основная задача научно-исследовательской экспедиции – это сбор данных, которые позволят спроектировать объекты круглогодичной эксплуатации», — отметил он.
В рамках экспедиции будут продолжены работы по изучению белых медведей. Специалисты-зоологи рассчитывают нарастить объем данных о распределении белых медведей в исследуемых районах, надеть на взрослых особей ошейники со спутниковыми датчиками и затем отслеживать их перемещение. Кроме этого, планируется продолжить биологические исследования, позволяющие оценить воздействие изменений окружающей среды на белых медведей.
Ожидается, что «Кара-Зима-2015» по объемам исследовательских работ будет сопоставима с предыдущими арктическими экспедициями компании. Все проводимые работы будут выполняться с учетом повышенных требований к экологической и промышленной безопасности.
Возвращение атомохода «Ямал» в порт Мурманск запланировано на середину июня.
Управление коммуникаций Росатомфлотаhttp://www.rosatom.ru
Атомоход пройдет по маршруту от Баренцева моря до Восточно-Сибирского моря, практически вдоль всего побережья российской Арктики. Организатором экспедиции выступает НК «Роснефть» при поддержке специалистов ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт».
Третий год подряд экипаж ледокола «Ямал» работает в высоких широтах с учеными на борту. По мнению инженера-гидролога атомного ледокола «Ямал» Андрея Дюкова, ледовая обстановка в районах исследования близка к среднестатистической. «Всё находится в динамике. Есть участки легче, а есть — тяжелее. Зима в этом году была достаточно морозная. Редкий циклон заходил за Новую Землю. Тепла в западный сектор Арктики поступало не так много, но в проливе Вилькицкого припай не встал», — сказал он.
ОАО «НК «Роснефть» продолжает программу по масштабному изучению Арктики в рамках своей деятельности по освоению лицензионных участков на шельфе. В ходе комплексной научно-исследовательской экспедиции, которая продлится 55 суток, ученые планируют исследовать ледники на архипелагах Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские острова и Земля-Франца-Иосифа, а также выполнить изучение физико-механических свойств льда, морфометрических параметров ровного льда и торосистых образований.
На айсберги специалистами будут установлены автономные датчики для измерения параметров дрейфа и отслеживания их координат. Изучение фронтальных частей ледников предполагается выполнить с применением радиолокационной и аэрофотосъемок. В программу исследований также включены наблюдения за сейсмичностью на лицензионных участках в море Лаптевых, отработка в реальных условиях элементов управления ледовой обстановкой и профилактика ранее установленных метеостанций. Оснащение и технологии экспедиции соответствуют лучшему международному уровню.
Представитель ОАО «НК «Роснефть» в экспедиции «Кара-Зима-2015» Константин Корнишин подчеркнул, что экспедиция является наиболее укомплектованной с точки зрения различных средств для измерения льда и ледовых образований. «География исследований расширяется. Основная задача научно-исследовательской экспедиции – это сбор данных, которые позволят спроектировать объекты круглогодичной эксплуатации», — отметил он.
В рамках экспедиции будут продолжены работы по изучению белых медведей. Специалисты-зоологи рассчитывают нарастить объем данных о распределении белых медведей в исследуемых районах, надеть на взрослых особей ошейники со спутниковыми датчиками и затем отслеживать их перемещение. Кроме этого, планируется продолжить биологические исследования, позволяющие оценить воздействие изменений окружающей среды на белых медведей.
Ожидается, что «Кара-Зима-2015» по объемам исследовательских работ будет сопоставима с предыдущими арктическими экспедициями компании. Все проводимые работы будут выполняться с учетом повышенных требований к экологической и промышленной безопасности.
Возвращение атомохода «Ямал» в порт Мурманск запланировано на середину июня.
Управление коммуникаций Росатомфлотаhttp://www.rosatom.ru
Категории: