Электромобили имеют явные экологические и климатические преимущества — исследование

По вопросам экологии электрического транспорта написано много серьезных работ, все точки над и вроде бы расставлены. Тем не менее, появляются всё новые исследования, в которых анализируется экологический/климатический след электромобилей в течение всего жизненного цикла «от колыбели до могилы» — от добычи сырья для производства аккумуляторов до утилизации всех компонентов.

На днях Европейская комиссия опубликовала доклад Determining the environmental impacts of conventional and alternatively fuelled vehicles through LCA («Определение воздействия на окружающую среду транспортных средств с обычным и альтернативным топливом посредством анализа жизненного цикла»), подготовленный исследовательской компанией Ricardo. Доклад назван «самым обширным и всесторонним исследованием подобного рода» на сегодняшний день. По числу страниц, а их 451, он, пожалуй, действительно превосходит всё остальное.

В работе оценивается воздействие на окружающую среду типичных европейских транспортных средств малой и большой грузоподъемности (легковые автомобили, фургоны, грузовики, автобусы и туристические автобусы) — 65 различных типов транспортных средств и комбинаций силовых агрегатов — в течение их жизненного цикла. В нем рассматривается 60 цепочек производства традиционных и альтернативных видов топлива, а также 14 различных форм производства электроэнергии, воздействие производства автомобилей (и аккумуляторов), а также их использования и технического обслуживания, включая различные сценарии «окончания срока службы». Помимо выбросов парниковых газов, в отчете также оценивается ряд других категорий воздействия на окружающую среду, начиная от использования ресурсов, включая совокупное потребление энергии, истощение минеральных и металлических ресурсов и нехватку воды, до выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (например, твердых частиц и оксидов азота), а также токсичность для человека и экосистемы.

В общем, исследовано всё и всесторонне.

Оценка показала, что в течение всего жизненного цикла в ЕС новые электромобили будут оказывать значительно меньшее воздействие на климат по сравнению с обычными автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. При этом самое малое воздействие характерно для «чистых электромобилей» (BEV).

В частности, на это графике показан «Потенциал глобального потепления» (объём выбросов парниковых газов в СО2 эквиваленте) в течение жизненного цикла автомобилей среднего класса в ЕС. Два левых столбика – бензиновый и дизельный автомобили, третий слева столбик – электромобиль (BEV). Остальные столбики – электромобили (BEV) отдельно по каждой стране ЕС — см. график на рисунке.

К 2030 году, как отмечено на графике, климатическое воздействие электромобилей сократится ещё сильнее – из-за роста доли ВИЭ в электроэнергетике Союза и повышения эффективности машин.

Наряду с докладом были опубликованы данные в таблицах Excel, что позволяет заинтересованным сторонам изучить полный набор результатов по производству электроэнергии, топлива и общей оценке жизненного цикла транспортных средств.

https://renen.ru

703
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить Товар или Услугу

Добавить объявление с товаром или услугой могут зарегистрированные на сайте посетители, представители организации по ссылке :https://in-power.ru/products/add .

Продолжая использовать данный сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики конфиденциальности и даете свое полное согласие на сбор и обработку и распространение персональных данных и файлов cookies. Если вы не согласны с данными условиями вы обязаны покинуть сайт.