Mercedes представил концепт электрического (водородного) грузовика с дальностью пробега 1000 км
Компания Daimler Trucks представила новый концептуальный грузовик Mercedes-Benz GenH2 Truck на водородных топливных элементах, предназначенный для перевозок на дальние расстояния.
Ожидается, что дальность пробега на одной заправке составит до 1000 км при использовании 80 кг жидкого водорода, заливаемого в два бака из нержавеющей стали (по 40 кг каждый).
По словам производителя, использование жидкого водорода вместо газообразного имеет решающее значение, поскольку он увеличивает общую плотность энергии и обеспечивает большую дальность.
В настоящее время Daimler Trucks занимается разработкой необходимых технологий хранения жидкого водорода, чтобы его можно было использовать в качестве источника энергии для серийно выпускаемых грузовиков на топливных элементах. Хранение криогенного жидкого водорода при -253 градусах Цельсия уже является обычной практикой в стационарных приложениях, например, в промышленности или на водородных заправочных станциях. Это также относится к перевозкам жидкого водорода в качестве груза.
Система водородных топливных элементов имеет мощность 300 кВт (2×150 кВт), но, поскольку этого может быть недостаточно для двух электродвигателей по 330 кВт (всего 660 кВт), имеется также вспомогательный аккумуляторный блок на 70 кВт*ч. Он способен обеспечить дополнительные 400 кВт на короткие периоды времени, и будет использоваться для поддержания оптимального стабильного уровня выходной мощности системы топливных элементов.
Инженеры Daimler при создании GenH2 Truck за основу взяли возможности обычного грузовика Mercedes-Benz Actros для дальних перевозок в отношении тягового усилия, дальности и производительности. Например, полная масса серийной версии GenH2 Truck должна составить 40 тонн, а полезная нагрузка 25 тонн.
Клиентские испытания Mercedes-Benz GenH2 Truck ожидаются в 2023 году, а начало серийного производства обещано в 2025-2028 годах.
Шаг Daimler логичен. Водород — перспективное топливо для грузового транспорта. Принятые в Европе водородные стратегии, и ЕС, и ФРГ, дают основания надеяться на хороший рынок сбыта.